Биржевые новости

26 июля 2018 г.  13:26

В России эксперимент по маркировке молочной продукции планируется провести с 1 сентября 2018 г. по 31 декабря 2019 г

Правительство РФ планирует с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года провести эксперимент по маркировке молочной продукции.

Согласно проекту соответствующего постановления, маркировке будут подлежать молоко, кроме сырого, сливки, сухие молоко и сливки, сливочное масло, масляные пасты, топленое масло, спреды и топленые сливочно-растительные смеси, молочный жир. Кроме того, средства идентификации планируется наносить на сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку.

Уполномоченными органами по проведению эксперимента являются Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязи, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФСБ, ФНС, ФТС.

Функции оператора информационной системы, которая будет использоваться для проведения эксперимента, предлагается возложить на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Причем эти функции будут выполняться безвозмездно, отмечается в проекте постановления.

В положении о проведении эксперимента уточняется, что он нацелен на противодействие незаконному ввозу, производству и обороту отдельных видов молочной продукции, в том числе контрафактных, а также на повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.

Кроме того, в процессе эксперимента будут определены технические возможности интеграции информационной системы с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии "Меркурий" (создана Россельхознадзором для электронной ветсертификации).

Согласно пояснительной записке к проекту постановления, участие в эксперименте добровольное. Его участниками, кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента, могут стать производители, импортеры молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, а также организации, оказывающие услуги питания.

С инициативой по проведению эксперимента выступили, в частности, Национальный союз производителей молока, группа компаний Danone, компания PepsiCo, уточняется в документе.

В рамках введения в РФ с 1 июля 2018 года электронной ветсертификации (система "Меркурий") планировалось включить в "Меркурий" и готовую молочную продукцию. Но ее производители выступили против. В результате готовая "молочка" была исключена из перечня продукции, которая должна сопровождаться ветеринарными сертификатами.

В конце мая ЦРПТ и Danone подписали соглашение о проведении эксперимента по маркировке и прослеживаемости готовой молочной продукции. При этом компания Danone отмечала, что предлагаемая ЦРПТ национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости является более перспективной для молочной промышленности, чем ветеринарная сертификация.

В июле о готовности принять участие в эксперименте и предоставить для него свои производственные площадки заявили компании Danone, "Галактика" и Московский завода плавленых сыров "Карат".

По данным ЦРПТ, для маркировки молочных продуктов планируется использовать цифровой код Data Matrix, который будет наноситься на упаковку и прослеживаться по всей цепочке товарооборота.


Статьи, публикации, интервью...