Биржевые новости

11 октября 2018 г.  09:03

Volkswagen готов вкладывать в развитие своего присутствия в России, но локализация должна быть экономически оправданной

Немецкий автоконцерн Volkswagen готов продолжать вкладывать в развитие своего присутствия в России, однако приоритетом должна оставаться экономическая эффективность вложений, заявил гендиректор российского подразделения Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

"Российское правительство по понятным причинам хочет, чтобы локализация производства автомобилей росла, отчасти из соображений суверенитета, отчасти по соображениям локализации. Мы четко говорим, что локализация должна быть экономически оправданной. Для нас это ключевой момент. В отличие от Минпромторга, мы говорим о том, что компании должны специализироваться в отдельных направлениях локализации. Мы бы скорее вдвое увеличили производство двигателей в России и стали бы глобальным экспортным хабом с данной точки зрения, нежели бы оставили завод двигателей в том состоянии, в котором он есть сейчас, и вложились бы в строительство небольшого завода коробок передач, который никогда не окупится. Эффект масштаба - это ключевой момент для экспорта и для сокращения издержек. Если мы локализуем всё понемногу, то успеха не достигнем", - сказал он в ходе конференции "АвтоЭволюция 2018", организованной газетой "Ведомости".

При этом он отметил, что вопрос госрегулирования премиум-сегмента остаётся открытым. "Потому что очевидно, что локализация двигателей и коробок передач для автомобилей премиум-класса невозможна", - сказал он, отметив, что компания ведёт с Минпромторгом активные переговоры по этому вопросу.

М.Озегович также подчеркнул важность поддержки местных поставщиков, что в свою очередь поможет производителям нарастить закупки у них.

"И, конечно, нам необходимо прозрачное отраслевое соглашение, которое было бы одинаковым для всех, а также рыночная конкуренция", - добавил топ-менеджер.

Говоря об инициативе Минпромторга обязать автоконцерны вкладывать не менее 5% от выручки в исследования и разработки, глава российского подразделения Volkswagen отметил, что эта цифра практически нецелесообразна с экономической точки зрения. "Мы проводили эти расчёты совместно с "АвтоВАЗом" - нам понадобятся сотни тысяч инженеров, чтобы хотя бы достичь этой отметки. Это невозможно", - заключил он.

Volkswagen выпускает легковые автомобили в РФ на двух производственных площадках - калужской и нижегородской.

На "ГАЗе" организован полный цикл производства автомобилей Skoda Yeti, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Kodiaq. Калужский завод Volkswagen производит модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год. Там же расположен завод по выпуску бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211.


Статьи, публикации, интервью...