Накопленный эффект от оптимизации до 2025 г. в ДПР РЖД оценивается в 1,1 трлн руб.
Накопленный эффект от оптимизации в рамках долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО "Российские железные дороги" в период до 2025 года оценивается в 1,1 трлн руб., сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания, посвященному ДПР в понедельник.
"Понятно, что ценовое давление, которое испытывает компания, постоянно растет, надо думать, как снижать издержки, как увеличить доходность перевозок грузов, в том числе экспорт, и как привлечь больше грузоотправителей и пассажиров", - добавил он. Глава правительства отметил, что РЖД непросто конкурировать с другими видами транспорта, но, по его мнению, "это нормально", "это стимул".
В то же время, заявил Д.Медведев, "нужно думать, как здесь и железной дороге помочь, имея в виду внешние рынки и внутренние перевозки". "Но делать это надо не просто за счет примитивной поддержки, a за счет лучшего сервиса, современного качества обслуживания и гибкой тарифной политики", - подчеркнул он.
Проект долгосрочной программы развития "Российских железных дорог" предполагает повышение производительности не менее чем на 5% в год, напомнил премьер. Значительные шаги в этой сфере сделаны "в том числе в рамках общей работы по повышению эффективности государственных компаний, оптимизации расходов". "Но надо разрабатывать также такие организационные модели, которые будут обеспечивать устойчивость РЖД, их сбалансированное развитие на перспективу", - добавил глава правительства.
"ДПР требует увязки с нашими программами, национальными проектами, отраслевыми планами и стратегиями. Особенно важно, чтобы программа развития ориентировалась на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до
По его словам, помимо увеличения транзитных пропускных способностей и магистралей в направлении портов (включая модернизацию БАМа и Транссиба, а также Северо-Запада и юга РФ), создания транспортно-логистических центров, необходимо поддерживать в "хорошем состоянии" существующие линии. "Но так, чтобы километры пути не простаивали из-за капитального ремонта. Будем стимулировать закупку и обновление локомотивного парка, подвижного состава, машин и оборудования для железной дороги", - уточнил он, заметив, что в транспортном машиностроении РФ неплохо обстоит дело с импортозамещением, его уровень повышается.
Инвестиционная программа в период до
"По оценкам, которые делались, выполнение инвестиционной программы позволит повысить вклад железнодорожного транспорта в валовый внутренний продукт страны почти вдвое - в сумме до 9 трлн руб.", - заключил Д.Медведев.