Биржевые новости

29 октября 2018 г.  15:58

Накопленный эффект от оптимизации до 2025 г. в ДПР РЖД оценивается в 1,1 трлн руб.

Накопленный эффект от оптимизации в рамках долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО "Российские железные дороги" в период до 2025 года оценивается в 1,1 трлн руб., сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания, посвященному ДПР в понедельник.

"Понятно, что ценовое давление, которое испытывает компания, постоянно растет, надо думать, как снижать издержки, как увеличить доходность перевозок грузов, в том числе экспорт, и как привлечь больше грузоотправителей и пассажиров", - добавил он. Глава правительства отметил, что РЖД непросто конкурировать с другими видами транспорта, но, по его мнению, "это нормально", "это стимул".

В то же время, заявил Д.Медведев, "нужно думать, как здесь и железной дороге помочь, имея в виду внешние рынки и внутренние перевозки". "Но делать это надо не просто за счет примитивной поддержки, a за счет лучшего сервиса, современного качества обслуживания и гибкой тарифной политики", - подчеркнул он.

Проект долгосрочной программы развития "Российских железных дорог" предполагает повышение производительности не менее чем на 5% в год, напомнил премьер. Значительные шаги в этой сфере сделаны "в том числе в рамках общей работы по повышению эффективности государственных компаний, оптимизации расходов". "Но надо разрабатывать также такие организационные модели, которые будут обеспечивать устойчивость РЖД, их сбалансированное развитие на перспективу", - добавил глава правительства.

"ДПР требует увязки с нашими программами, национальными проектами, отраслевыми планами и стратегиями. Особенно важно, чтобы программа развития ориентировалась на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. - я недавно ее утвердил. Надо оценить условия, в которых будет выполняться программа, строить планы с учетом общей ситуации в экономике. Если потребуется, мы должны быть готовы вносить коррективы", - также отметил на совещании Д.Медведев.

По его словам, помимо увеличения транзитных пропускных способностей и магистралей в направлении портов (включая модернизацию БАМа и Транссиба, а также Северо-Запада и юга РФ), создания транспортно-логистических центров, необходимо поддерживать в "хорошем состоянии" существующие линии. "Но так, чтобы километры пути не простаивали из-за капитального ремонта. Будем стимулировать закупку и обновление локомотивного парка, подвижного состава, машин и оборудования для железной дороги", - уточнил он, заметив, что в транспортном машиностроении РФ неплохо обстоит дело с импортозамещением, его уровень повышается.

Инвестиционная программа в период до 2025 г. оценивается в размере до 10 трлн руб. в зависимости от сценария, напомнил премьер. "Деньги огромные, но и задачи весьма масштабные. Чтобы их решить, нужны новые инвестиционные модели и дополнительные источники, особенно для финансирования наиболее важных проектов. Я знаю, что в "Российских железных дорогах" есть на сей счет предложения", - сказал глава правительства.

"По оценкам, которые делались, выполнение инвестиционной программы позволит повысить вклад железнодорожного транспорта в валовый внутренний продукт страны почти вдвое - в сумме до 9 трлн руб.", - заключил Д.Медведев.


Статьи, публикации, интервью...