Новак за допиндексацию ж/д тарифов на 2 п.п. для всех
Глава министерства энергетики РФ Александр Новак предлагает альтернативное решение инициативе продления после 2018 года экспортных надбавок к грузовым железнодорожным тарифам (за исключением "нефтеналива" и алюминия) - дополнительно проиндексировать ставки ОАО "Российские железные дороги" для всех потребителей на 2 процентных пункта, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.
"Но данные собеседников о структуре идеи расходятся: один из них говорит, что речь идет о замене этой допиндексацией обеих надбавок (еще и 6%-ной индексации на порожний пробег для полувагонов), а другой - только "экспортной", пишет газета, добавляя, что второй вариант выглядит "менее вероятным".
"Из слов (главы РЖД) Олега Белозерова (на брифинге по итогам заседания правительства, рассматривавшего вопрос в минувший четверг) о том, что в случае отказа от экспортной надбавки с
На заседании кабинета министров премьер Дмитрий Медведев объявил, что экспортную надбавку в 8% предлагается продлить до
Федеральной антимонопольной службе РФ, Минтрансу, Минэкономики и Минэнерго "в соответствии с тарифной заявкой "Российских железных дорог" поручается установить с 1 января
Между тем, "Коммерсантъ" напоминает, что А.Новак был наиболее ярким противником решения об экспортной надбавке и, защищая угольную отрасль, которой это решение обойдется в 130 млрд руб., просил от него отказаться. При этом, по словам источника газеты, оговорка в протоколе - скорее реверанс Минэнерго и угольных компаний, а договориться они не успеют. Другой заметил, что, поскольку правительство уже утвердило прогноз социально-экономического развития, где указана индексация тарифа в 3,5%, принятие предложения энергетического ведомства ведет к пересмотру прогноза, который уже внесен в Государственную думу РФ вместе с бюджетом.
Замглавы ФАС Александр Редько заявил изданию, что регулятор ожидает предложений Минэнерго по уточнению распределения тарифной нагрузки с учетом планов по перевозке и потребностей в расширении пропускных мощностей в интересах энергокомпаний. "Рассчитываем, что удастся найти консенсус по поэтапной отмене скидок и преференций, выданных для поддержки экспортных грузопотоков добывающих отраслей в годы профицита пропускных мощностей. Видим возможности увязки темпов отмены льготных тарифных схем со сроками ввода в эксплуатацию расширенной инфраструктуры", - сказал он.