Правительство одобрило обновленный механизм специнвестконтрактов
Правительство РФ на заседании в четверг одобрило обновленный механизм специнвестконтрактов - так называемый "СПИК 2.0", сообщил журналистам глава департамента пресс-службы и информации кабмина Михаил Бубен.
Речь идет о подготовленных Минпромторгом законопроектах "О внесении изменений в ФЗ "О промышленной политике в РФ" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов", "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ" и "О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса РФ". Механизм "СПИК 2.0" долго и трудно согласовывался между ведомствами, но на прошлой неделе наконец был одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности.
Изначально механизм СПИК был введён законом о промполитке от 31 декабря 2014 года. Задача "СПИК 2.0" - в целях развития высокотехнологичного производства, в том числе для стимулирования импортозамещения, перейти от действующего преимущественно инвестиционного механизма к развитию и передаче новых технологических компетенций.
Первый законопроект из пакета уточняет предмет СПИК для фиксации необходимости разработки и внедрения передовых технологий. Перечень таких технологий будет утверждаться правительством России в целях производства продукции на основе таких технологий в рамках СПИК.
Участников СПИК будут отбирать на конкурсе. При этом предусматривается возможность проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора. Предлагается также расширить круг участников специнвестконтрактов, установив обязательное участие в качестве стороны СПИК органов власти всех уровней. Предельные сроки действия СПИК предлагается увеличить до 20 лет, исключив требования по нижней границе объёма инвестиций. Налогоплательщикам-участникам СПИК будут предоставляться льготы по налогу на прибыль на весь срок реализации проекта.
Второй законопроект вводит режим, при котором в рамках СПИК будут предоставляться бюджетные субсидии на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период). Это должно гарантировать спрос на продукцию, произведённую в соответствии с условиями СПИК, при госзакупках, а также при закупках в негосударственном секторе.
Третий законопроект закрепляет возможность применения льготы по налогу на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика-участника СПИК, в течение всего срока действия контракта. Предлагается также ввести возможность раздельного учёта доходов и расходов, полученных или понесённых от деятельности по реализации СПИК-проекта и полученных при другой деятельности, для ц получения льготы по налогу на прибыль.
Предусматривается раздельное регулирование региональных инвестпроектов и специнвестконтрактов, в том числе путём введения в Налоговый кодекс отдельных статей "Налогоплательщики-участники СПИК", "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика-участника СПИК".