Биржевые новости

29 сентября 2019 г.  10:58

Автоконцерны обсудят предложенный правительством механизм дифференциации промсубсидий

Работающие на российском рынке автоконцерны обсудят предложенный правительством механизм дифференциации промсубсидий в зависимости от уровня локализации и представят свои предложения до 15 октября, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. "Мы договорились о том, что они - все компании, которые находятся на российском рынке - должны создать рабочую группу до 15 октября", - сказал Козак журналистам в субботу после встречи с автопроизводителями на полях сочинского этапа "Формулы-1". - Автопром между собой должен договориться, каким образом они это (компенсацию промсубсидий) дифференцируют, каким образом будет справедливо, и какой переходный период будет для того, чтобы достичь этой идеальной теоретической справедливости, которой сегодня нет и быть не может, потому что так исторически сложилось".

По словам Козака, по итогам встречи с представителями автопрома рабочая группа под руководством замглавы Минпромторга Александра Морозова фактически уже создана, и в срок до середины октября представит свое видение дифференциации промсубсидий. "Концепция, которая была представлена сегодня - это концепция для обсуждения, документ для начала разговора. Вокруг неё, наверное, будет дискуссия. Она и сегодня была вокруг неё. Были диаметрально противоположные мнения", - пояснил вице-премьер.

Принять окончательное решение по дифференциации промсубсидий планируется до конца года. "У нас есть время до конца года. Конечно же, чем раньше, тем лучше. Хотелось бы поставить точку в этом вопросе на долгие годы до 2028 года, чтобы у всех было понимание, в каких условиях они будут работать", - сказал вице-премьер.

Ранее в субботу замглавы Минпромторга Морозов представил руководителям автоконцернов предлагаемую правительством концепцию дифференциации субсидий для автопрома в зависимости от уровня локализации производства. "С точки зрения дифференциации утилизационного сбора или так называемого блока промышленных субсидий было принято решение определить минимальную базу гарантированного возврата при наличии SKD-производства - сварка, окраска, сборка - соответственно в размере 60% от объема соответствующей компенсации. То есть наличие специального инвестиционного контракта и наличие SKD-обязательств позволяет эту компенсацию получать, даже если вы не будете инвестировать ничего сверху", - сказал Морозов.

Согласно концепции, 40% объёма блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от локализации, которую достигнет автопроизводитель. При этом необходимое для компенсации количество баллов, которые входят в расчёт этих 40%, не включают в себя НИОКР. "И это важно, потому что инвестиции в НИОКР будут дополнительной возможностью для вас получить максимальные 100% баллов", - отметил чиновник автопроизводителям. По его словам, важным элементом представленной концепции является то, что 2019-2020 гг. являются переходным периодом, "то есть, по сути, вопрос, связанный с дифференциацией утилизационного сбора, будет затрагивать 2021-2028 гг."


Статьи, публикации, интервью...