В январе РЖД ожидают сокращения погрузки на своей сети на 3,3%
План работы ОАО "Российские железные дороги" на январь
Это соответствует 101,9 млн тонн в целом за месяц. В январе
В
Лишь в июле погрузка вышла на прошлогодний уровень, составив 3,483 млн тонн в среднем в сутки при плане повышения на 0,2%. В числе возможных факторов восстановления называлась отмена 8%-ной надбавки на экспорт угля через порты юга страны, которая была введена летом на сравнительно непродолжительный срок, но в дальнейшем была продлена до конца года. Позднее "Российские железные дороги" сделали то же самое и на направлении в порты северо-запада РФ.
В августе рост составил 0,2% (3,515 млн тонн) при таких же ожиданиях. В сентябре погрузка увеличилась на 1% (до 3,533 млн тонн в среднем в сутки), хотя и оказалась ниже плана в +1,7%. В октябре 1-процентная динамика роста сохранилась (3,532 млн тонн) при прогнозе увеличения на 2%. На ноябрь, как говорил замглавы РЖД Алексей Шило, план работы монополии был установлен с увеличением погрузки на уровне 0,9-1%. Однако по факту она сократилась на 1,7% (до 3,514 млн тонн в среднем в сутки).
Генеральный директор РЖД Олег Белозеров пояснял, что на динамику показателя в течение года негативно влияли несколько факторов. В частности, падающие цены на уголь на западных рынках, из-за чего перевозки в этом направлении "очень серьезно сократились". Еще одним "серьезным вызовом" он назвал стоимость металла и волатильность цен на него на мировых рынках. На его потребление, по словам Белозерова, повлияло и антидемпинговое расследование в Европе, и взаимоотношения между Америкой и Китаем. "Стоимость первичного сырья тоже была достаточно волатильна. Это рукотворные вещи, которые не спрогнозировать", - добавлял он.
Также, отмечал глава РЖД, на погрузке сказались паводки, отразившиеся на трафике в дальневосточном направлении (на фоне масштабных работ по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей). "Прежде всего, мы решали вопрос, касающийся людей и восстановления. Все силы были брошены на это, были разработаны специальные схемы движения, чтобы своевременно доставить помощь, материалы. В ряде случаев, поскольку размыло автомобильные дороги, железная дорога была единственным видом транспорта", - говорил гендиректор монополии.
Кроме того, свою роль сыграло изменение собственников нефтеперерабатывающих заводов. "Кто-то обанкротился, у кого-то заводы останавливались из-за работ по модернизации, это оказало негативное влияние на погрузку нефти. Казахстан тоже вводил ограничения на импорт нефтепродуктов", - говорил Белозеров. В целом, по оценке компании, в результате всех этих и других факторов потеряно порядка 34 млн тонн грузов, которые были изначально заложены в плане погрузки на
В результате по итогам января-ноября
В