Перебои с поставками самолетов не позволили "Уральским авиалиниям" выполнить годовой план по перевозкам
Перебои с поставками самолетов привели к ослаблению финансовых и операционных показателей авиакомпании "Уральские авиалинии" в 2019 году, говорится в отчете перевозчика за 4-й квартал.
Из-за задержки в поставках законтрактованных Airbus neo, а также приостановки поставок Boeing-737 MAX 8 планы по количеству самолетов в эксплуатации на конец 2019 года были скорректированы до 48 единиц.
"В этой связи также были изменены планы прироста производственных показателей к уровню 2018 года: по рейсам (стали прогнозировать рост на) на 3%, по пассажирам - на 7%, по доходам - на 11%", - отмечается в отчете.
Согласно отчету "Уральских авиалиний" за 1-й квартал 2019 года, авиакомпания планировала в прлошлом году увеличить число самолетов в своем парке до 52 единиц, количество рейсов - на 4%, объем перевозки пассажиров - на 10%, доходы - на 18%, маржу - на 10%.
По итогам 2019 года "Уральские авиалинии" перевезли 9,62 млн пассажиров, это на 7% больше по сравнению с 2018 годом. Количество рейсов выросло на 3%, составив 63,86 тыс.
В 2019 году авиакомпания планировала получить пять самолетов Airbus neo, первый из них - до апреля. В действительности первый был доставлен лишь в августе, пятый - в январе 2020 года.
Кроме того, авиакомпания рассчитывала на поставку первых из заказанных Boeing-737 MAX 8 в начале в октябре 2019 года, затем в декабре.
В настоящее время флот компании состоит из 48 самолетов производства Airbus (три А320neo, два A321neo, 23 А320, 15 А321 и пять А319).
"Уральские авиалинии" входят в топ-5 российских авиакомпаний по объему перевозок, базируются в московском "Домодедово", екатеринбургском "Кольцово" и петербургском "Пулково". Основной акционер компании - ее гендиректор Сергей Скуратов.