Биржевые новости

27 февраля 2020 г.  09:24

В 2020 году розничные продажи в США могут вырасти на 3,5-4,1%

Рост розничных продаж в США в текущем году может составить 3,5-4,1%, до более чем $3,9 трлн, прогнозирует Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation, NRF) страны. Продажи вырастут, несмотря на неопределенность в связи с торговыми спорами, вспышкой коронавируса и президентскими выборами в Штатах.

"Рекордный по длительности рост экономики продолжается, и потребители остаются его драйверами", - сказал президент и главный исполнительный директор NRF Мэттью Шэй. "С учетом повышения доходов и благосостояния домохозяйств, снижения процентных ставок и высокого уровня потребительской уверенности мы ждем еще один хороший год", - отметил он.

Согласно предварительным оценкам NRF, розничные продажи в США в 2019 году выросли на 3,7% по сравнению с уровнем предыдущего года, до $3,79 трлн. Показатель включает в себя продажи вне магазинов (включая онлайн-шоппинг) - в этой категории рост составил 12,9%, а объем достиг $777,3 млрд.

Прогнозы NRF предусматривали увеличение розничных продаж в США в 2019 году не менее чем на 3,8%, они основывались на неполных данных в связи с прошлогодним "шатдауном".

На основе текущего прогноза общий объем розничных продаж в 2020 году составит от $3,93 трлн до $3,95 трлн. Онлайн-продажи, как ожидается, вырастут на 12-15%, до $870,6-893,9 млрд.

NRF ожидает роста числа рабочих мест в США на 150-170 тыс. в месяц в текущем году по сравнению со средним показателем за 2019 год на уровне 175 тыс. Уровень безработицы, который на текущий момент составляет 3,6%, согласно прогнозу, будет находиться в вблизи 3,5%.

Рост ВВП, вероятно, составит 1,9% по сравнению с предварительным показателем в 2,3% в 2019 году. "Экономика растет более умеренными темпами, но базовые фундаментальные факторы остаются позитивными", - отмечает главный экономист NRF Джек Кляйнхенц.

В то время как потребители и владельцы небольших компаний чувствуют себя уверенно, главы корпораций сохраняют осторожность на фоне неопределенности торговой политики. Дальнейший прогресс в торговой сделке США и Китая может простимулировать рост экономики, ускорить расходы компаний и рост рабочих мест. В то же время эскалация торговой напряженности может ослабить корпоративные инвестиции, отмечает NRF.

Прогноз основывается на предположении о том, что распространение коронавируса не достигнет масштабов пандемии, однако дальнейшее закрытие Китаем своих предприятий может негативно сказаться на деловой уверенности и розничных продажах, особенно, если это затронет поставки в праздничный сезон.


Статьи, публикации, интервью...