Биржевые новости

27 февраля 2020 г.  18:51

S&P подтвердило долгосрочный рейтинг "Транснефти" в инвалюте, прогноз - "стабильный"

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг в иностранной валюте "Транснефти" на уровне "BBB-" со "стабильным" прогнозом.

Долгосрочный рейтинг компании в национальной валюте подтвержден на уровне "BBB/стабильный", говорится в сообщении агентства S&P.

"Мы ожидаем, что дальнейшее улучшение финансовых показателей обеспечит "Транснефти" достаточный резерв для возможного увеличения дивидендных выплат, а также покрытия потенциальных обязательств, связанных с загрязнением нефти в системе нефтепровода "Дружба" или реализации новых крупных программ капиталовложений", - отмечают эксперты агентства.

Стабильный прогноз по рейтингам отражает такой же прогноз по рейтингам Российской Федерации.

"По нашим прогнозам, "Транснефть" будет демонстрировать низкую долговую нагрузку, в частности, отношение денежного потока от операционной деятельности (funds from operations, FFO)/долг" существенно выше 60% и положительный свободный денежный поток от операционной деятельности (free operating cash flow, FOCF) после завершения крупных инвестиционных проектов", - говорится в пресс-релизе.

"Несмотря на приобретение ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в конце 2018 г. и крупные капитальные расходы на строительство новых трубопроводов, компания смогла поддерживать отношение "FFO/долг" на уровне выше 60% и отношение "долг/EBITDA" на уровне ниже 1,5х. Мы ожидаем, что после завершения в 2019 г. строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) капитальные расходы "Транснефти" стабилизируются на уровне 260-270 млрд рублей. При ожидаемом увеличении EBITDA до 450-480 млрд рублей в 2019-2021 гг. благодаря консолидации НМТП, мы полагаем, что стабилизация капитальных расходов обусловит положительное значение FOCF - 50-150 млрд рублей ежегодно", - отмечают в S&P.

"Поскольку мы полагаем, что новое российское правительство, назначенное в январе 2020 г., ориентируется на повышение роста ВВП посредством увеличения инвестиций и социальных расходов, мы не исключаем вероятности дополнительного давления на "Транснефть" с целью увеличения капитальных расходов и дивидендных выплат", - говорится в сообщении агентства.

"Принимая во внимание в целом стабильные объемы добычи нефти в России и сохраняющееся недоиспользование некоторых новых маршрутов (особенно Заполярье-Пурпе и Куюмба-Тайшет, построенных в 2017 г.), мы не видим необходимости в строительстве каких-либо дополнительных крупных нефтепроводов. Тем не менее, мы полагаем, что высокие финансовые показатели "Транснефти" создают достаточный запас для увеличения коэффициента дивидендных выплат до 50% чистой прибыли, дополнительных инвестиционных проектов и исполнения потенциальных условных обязательств, связанных с инцидентом на нефтепроводе "Дружба", вследствие чего рейтинг и оценка характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile, SACP) компании останутся неизменными", - отмечают эксперты агентства.

Они полагают, что потенциальные обязательства, связанные с загрязнением нефтепровода "Дружба", будут контролируемыми благодаря поддержке со стороны государства и высоким финансовым показателям компании.

Аналитики S&P по-прежнему отмечают "очень прочные" связи между правительством и компанией.

"Мы не считаем, что инцидент на нефтепроводе "Дружба" подорвет "очень прочные" связи "Транснефти" с правительством, и продолжаем рассматривать компанию как оператора системы нефтепроводов, крайне важной для российской экономики, ориентированной на экспорт нефти. Как следствие, мы полагаем, что рейтинги компании будут изменяться в соответствии с суверенными рейтингами", - говорится в сообщении S&P.


Статьи, публикации, интервью...