Биржевые новости

27 марта 2020 г.  11:54

Более 10% россиян заявляют о необходимости приобрести продукты впрок - опрос

Подавляющее большинство граждан РФ (87%) полагает, что не стоит закупать продукты питания на длительный период из-за коронавируса, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, поступившие в пятницу в "Интерфакс".

Согласно исследованию, в наибольшей мере скептическое отношение к закупкам продовольствия впрок выражают респонденты в группе 45-59 лет, а также в группе 60 лет и старше - по 90% соответственно.

В свою очередь, 11% россиян уверены, что имеет смысл сделать покупки продуктов питания для запаса на длительный период, отмечают социологи. Наибольший удельный вес желающих сделать такие покупки приходится на молодежь в возрасте до 24 лет и на сограждан 35-44 лет - по 17% респондентов от данных возрастных категорий.

"Пока нет серьезных оснований констатировать, что потребительское поведение россиян изменилось серьезным образом. Действительно, более 10% наших соотечественников заявляют о необходимости приобрести продукты впрок. Много это, или мало? Напомним, что в 15-м году, в период разрастания экономического кризиса мы фиксировали факт значимых изменений в потребительском поведении", - комментирует результаты опроса директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин, которого цитирует пресс-служба социологического центра.

"Но в чем это выражалось? Около трети населения стали приобретать более дешевые продукты или отказались от ряда товарных категорий вообще. Еще около трети начали совершать покупки впрок. Серьезным образом стало меняться финансовое поведение. Если с этих позиций смотреть на ситуацию сегодняшнего дня, то скорее правильно говорить о стихийно сложившемся, или спровоцированном ажиотаже, нежели о значимом изменении потребительского поведения. Хотя в перспективе отрицать такую возможность нельзя", - сказал Родин.

Инициативный всероссийский опрос был проведен 21 марта 2020 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.


Forex: валютные пары


Статьи, публикации, интервью...