Биржевые новости

16 апреля 2020 г.  18:28

Производители и ритейлеры бытовой техники и электроники просят возобновить работу магазинов

Отраслевая ассоциация производителей и ритейлеров попросила премьер-министра РФ разрешить работу ремонтным сервисам и магазинам бытовой техники и электроники, закрытым из-за ограничений в рамках мер по борьбе с COVID-19. Соответствующее письмо главе правительства Михаилу Мишустину направили президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук и председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ. РАТЭК объединяет производителей техники (таких как Apple, Samsung, Panasonic, Huawei), а также и ритейлеров и торговые площадки ("М.Видео", "Эльдорадо", DNS, "Яндекс.Маркет").

"В интересах российских потребителей бытовой и компьютерной техники, совпадающих с интересами ее производителей и продавцов, просим вас принять решения, позволяющие обеспечить доступность для всех потребителей услуг по ремонту бытовой и компьютерной техники, и, как только это окажется возможным, отменить ограничения на работу продающих их торговых организаций при соблюдении ими требований санитарно-эпидемиологической безопасности обслуживания", - говорится в письме (его копия есть в распоряжении "Интерфакса").

Представитель РАТЭК Антон Гуськов подтвердил подлинность документа. Ассоциация просит обеспечить доступ граждан к сервисам по ремонту техники и открыть магазины, пояснил он. "Онлайн-торговля не может справиться со всеми заказами - в норме на этот сегмент приходится только 20% розничного рынка бытовой техники и электроники. Кроме того, даже в работе онлайн-магазинов в некоторых регионах возникают проблемы", - отметил Гуськов. По его словам, хотя бытовая техника и электроника не вошли в перечень товаров первой необходимости, именно такими товарами по сути они являются.

"В период вынужденной самоизоляции для многих граждан, особенно пожилых и одиноких, а также работающих в удаленном режиме, серьезной угрозой стал выход из строя телефона, холодильника, телевизора, домашнего компьютера, другой бытовой и компьютерной техники первой необходимости, не говоря уже о таких опасных как газовая колонка или плита", - говорится в письме РАТЭК и Союза потребителей.

В таких случаях, особенно в период действия гарантийного срока, потребители обычно обращались по месту приобретения товаров, но сейчас вынужденно не работают ни магазины, ни авторизованные сервисные центры ведущих производителей, ни обычные мастерские. В большинстве регионов РФ их работа приостановлена, хотя на организации, осуществляющие неотложные ремонтные работы, не распространяется требование указа президента о приостановке (ограничении) деятельности, отмечают авторы письма.

В конце марта правительство РФ утвердило перечень товаров первой необходимости (за исключением продовольственных товаров), бытовая техника и электроника туда не вошли.


Статьи, публикации, интервью...