Биржевые новости

17 апреля 2020 г.  17:45

Fitch снизило рейтинги "Аэрофлота" с прогнозом "негативный"

Международное рейтинговое агентство Fitch снизило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ПАО "Аэрофлот" в иностранной и национальной валютах до "ВВ-" с "ВВ".

Прогноз рейтингов - "негативный", говорится в сообщении агентства.

Краткосрочные РДЭ подтверждены на уровне "В", рейтинг приоритетного необеспеченного долга снижен до "ВВ-" с "ВВ".

"Снижение рейтинга отражает наши обновленные макроэкономические прогнозы, а также ожидания в отношении мировой авиационной отрасли и ослабления финансового и бизнес-профилей "Аэрофлота" в ближайшие 4 года", - отмечает Fitch.

Базовым сценарием Fitch для глобальной экономики в 2020 году является глубокая рецессия, что окажет дополнительное негативное влияние на спрос на авиапутешествия помимо текущих ограничительных мер, которые связаны с пандемией коронавируса COVID-19. В итоге аналитики агентства ожидают, что показатель выручки на пассажирокилометр (RPK) "Аэрофлота" сможет восстановиться примерно до уровня 2019 года только в 2023 году.

"Снижение рейтинга компании соответствует принятым ранее решениям рейтинговых агентств в отношении сектора в целом и отдельных авиакомпаний в частности, что отражает крайне сложную ситуацию в авиационной индустрии в мире. В частности, понижались рейтинги компаний Америки и Европы, а также бюджетных авиакомпаний, традиционно обладающих высокой финансовой устойчивостью. Мы продолжаем активную работу по поддержанию ликвидности и по сокращению расходов и рассчитываем на скорейшее восстановление внутреннего рынка", - прокомментировал решение Fitch заместитель гендиректора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин.

В агентстве отметили работу "Аэрофлота" по управлению ликвидностью. В частности, Fitch предполагает, что "компания проведет работу по снижению операционных расходов и снижению оттока денежных средств", в том числе в рамках работы с лизингодателями по реструктуризации платежей.

Сильной стороной "Аэрофлота", отличающей компанию от ряда европейских игроков в текущей ситуации, с точки зрения Fitch, является "значительная доля выручки от внутреннего рынка, который начнет восстанавливаться раньше международного сегмента". Аналитики агентства отмечают значимость "авиакомпаний для развития социальных и экономических связей между регионами", поэтому ожидают "поддержку от государства в случае необходимости".


Статьи, публикации, интервью...