Биржевые новости

7 июня 2020 г.  16:11

Половина турагентств а РФ может исчезнуть

Пандемия продолжает менять устоявшиеся правила работы туристического бизнеса. Принципы, по которым раньше работали турагенты, в эпоху "после вируса" будут неэффективны. Гибкость и способность трансформироваться станут спасением, игнорирование перемен приведет к краху, пишут "Известия"..

"Среда обитания" заметно очистится - в один голос говорят эксперты. "С рынка уйдет порядка 30-50% турагентств", - полагает Рашад Мамедов, глава TBS Group. Это небольшие и независимые представители туристической розницы, агентства, живущие в прошлых стандартах и не желающие менять мировоззрение. Откажутся продолжать работать и те, для кого туризм был просто развлечением либо вторым или третьим бизнесом.

Некоторые представители туристической розницы не исключают, что необходимо сформировать другой формат взаимодействия с клиентом. Одним из вариантов может стать переход в онлайн.

Другая вероятная проблема - уход туристов напрямую к туроператорам. Не исключаю, что туроператоры смогут обслуживать объемы упавшего рынка силами своих колл-центров", - полагает представитель туристической розницы, пожелавший остаться неназванным.

Ирина Бутович, генеральный директор агентства "Травэл рум", настроена оптимистично и не склонна предрекать скорую кончину классической модели розничного турбизнеса: "Возможность онлайн-бронирования появилась на сайтах крупных туроператоров не вчера, однако доля таких бронирований в совокупном объеме продаж невелика. Туристы в этом плане консервативны. Им важно купить тур у живого человека и автоматически возложить на него ответственность за свой отдых. Этот факт блокирует в целом рост онлайн-сегмента на российском рынке. Более того, пандемия выявила все минусы самостоятельного бронирования, тогда как пакетные туристы оказались более защищенными. А это значит, что вероятен рост в сегменте организованного отдыха. Что касается колл-центров, то туроператорам выгоднее во всех смыслах реализовывать свой продукт силами туристической розницы".

Алексан Мкртчян, директор сети турагентств "Розовый слон" дает ответ: "Пора прекратить ждать и подсчитывать убытки. Нужно действовать: начинать заниматься тем, что приносит деньги сейчас. Я говорю о продаже туров на российские курорты. Все крупные туроператоры уже двигаются в этом направлении, заявлены чартеры не только на морские курорты, но и на Алтай, Байкал и даже в Хакасию".

Крупные туроператоры, которые в этом году увеличили свое присутствие на российском рынке либо дебютировали, рассказали, что интерес у агентов к новым продуктам появляется.


Статьи, публикации, интервью...