Биржевые новости

16 июня 2020 г.  14:41

Рынок автомобильной "вторички" в мае в РФ упал на 29%

В мае 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России упал на 28,7% и составил 305 тыс. единиц по сравнению с 428 тыс. в мае прошлого года, свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат". Падение рынка во многом связано с продолжающейся пандемией коронавируса.

Лидерство на вторичном рынке страны по-прежнему принадлежит отечественной Lada, на долю которой в прошлом месяце пришлась почти четверть (24,6%) от общего объема. В количественном выражении это составило 75,2 тыс. штук, что на 30,7% ниже результата годичной давности.

Лучшим иностранным брендом остается японская Toyota, объем перепродаж которой в мае составил 34,8 тыс. экземпляров (-26%). Третьим стал еще один бренд из Японии - Nissan, с результатом 17,5 тыс. единиц (-26,7%). В Топ-5 также вошли корейские марки Hyundai (16 тыс. шт.; -28,3%) и KIA (15,4 тыс. шт., -27,4%).

Эксперты отмечают, что все 10 брендов-лидеров в мае демонстрируют отрицательную динамику рынка, в диапазоне 25 - 35%. При этом меньше других потеряла на вторичном рынке Renault (-25,1%), а больше всего - американский Ford (-35,1%).

Самой популярной моделью российского вторичного рынка в мае 2020 года остается хэтчбек Lada 2114 "Самара-2". Объем его перепродаж составил 7,7 тыс. экземпляров, что на 30% ниже показателя мая прошлого года. На втором месте находится Ford Focus с результатом в почти 7 тыс. единиц (-35,9%).

Третью строчку заняла Lada 2107. Ее объем вторичного рынка сократился на 35,1% до 6,5 тыс. машин. Четвертым стал корейский Hyundai Solaris с результатом 6,2 тыс. экземпляров. Здесь сокращение объемов составило 28,4%. Замкнул первую пятерку еще один "кореец" - KIA Rio (6 тыс. шт.; -27,4%).

Меньше всех в Топ-10 на вторичном рынке потерял отечественный внедорожник Lada 4x4 - его объемы перепродаж уменьшились на 16,2%, отмечает Автостат.


Статьи, публикации, интервью...