В этом году рекламные доходы Google в США могут сократиться
По итогам 2020 года доходы от рекламы Google в США снизятся на фоне сокращения расходов компаниями туристического сектора, серьезно пострадавшими в результате пандемии коронавируса, прогнозируют эксперты eMarketer.
Google не публикует отдельных данных о рекламных доходах в США, и оценки eMarketer основаны на собственных расчетах аналитической компании, которые она проводит с 2008 года.
Падение доходов Google от рекламы в Штатах, прогнозируемое eMarketer, станет первым за все время расчета компанией этих данных.
Темпы увеличения рекламных доходов Google выражались двузначными числами практически каждый год с момента создания компании, за исключением финансового кризиса 2008-2009 гг., когда рост составлял порядка 8%.
В условиях нынешнего кризиса ситуация может оказаться более сложной: пандемия коронавируса привела к сокращению маркетинговых расходах туристическими компаниями - ключевыми рекламодателями поискового сервиса Google.
"Главный источник проблем - туристический сектор, который больше всего пострадал в результате пандемии, при том что именно здесь в прошлом была очень высокая концентрация расходов на рекламу в Google", - отмечает старший аналитик eMarketer Николь Перрен.
"Мы уже слышим заявления крупных туристических компаний, как, например, Expedia, которые обычно тратят миллиарды долларов на рекламу в Google, - говорит Перрен. - Сейчас они сокращают расходы, и это будет продолжаться до конца текущего года".
Согласно прогнозу eMarketer, рекламные доходы Goolge в США в 2020 году сократятся на 4%, а выручка с учетом расходов на приобретение трафика у владельцев веб-сайтов упадет на 5%.
В целом падение рекламного рынка в этом году составит около 7%, ожидают в eMarketer. Доля интернет-рекламы в общем объеме рекламы, как ожидается, увеличится на 5 процентных пунктов - до 60% с 55%.
Расходы компаний на интернет-рекламу в текущем году увеличатся примерно на 2%, на телевизионную рекламу - сократятся на 15%, на печатную рекламу - упадут на 25%, прогнозируют в eMarketer.
Акции Alphabet Inc., холдинговой компании Google, прибавляют в цене 0,9% на торгах в понедельник. Их стоимость выросла на 7,4% с начала 2020 года.