Россия опустилась на 61-е место в мире по индексу потребдоверия - Nielsen
Индекс потребительского доверия в России опустился за второй квартал
Индекс показывает отношение потребителей к экономической ситуации, их ожидания на ближайший год. Он основан на интернет-опросе 33 000 респондентов в 68 странах. Мировые значения индекса выше, но опустились заметнее: на 14 пунктов до 92 в среднем по миру и на 12 пунктов до 74 в Европе. Россия занимает 61-е место по этому показателю в мире.
В России снизились значения всех трех показателей, на основе которых складывается индекс: оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги. Число россиян, ожидающих "хороших" или "отличных" финансовых перспектив на ближайшие 6 месяцев, во 2-м квартале
Сильнее всего во 2-м квартале опрошенные были обеспокоены состоянием экономики: их доля увеличилась на 20 п. п. – на 39% больше в сравнении с 4-м кварталом
Nielsen также отмечает, что в период самоизоляции потребительское поведение изменилось: россияне стали меньше экономить на еде и алкоголе, больше развлекались дома, отказывая себе в одежде и отпусках.