Биржевые новости

18 июля 2020 г.  14:21

Строительство Большого кольца метро в Москве ускорят; к проекту метро в Мытищах вернутся после 2023 года

Количество рабочих занятых на строительстве Большого кольца метро в Москве будет увеличено втрое - до 45 тысяч, сообщил журналистам заммэра Москвы Андрей Бочкарев в субботу. "В настоящее время на строительстве Большой кольцевой линии метро занято около 15 тысяч человек и 11 тоннелепроходческих комплексов разного диаметра. В пиковые моменты количество метростроителей будет увеличено втрое и увеличатся темпы возведения кольца", - рассказал Бочкарев. По его словам, на сегодня "пройдено" около 80% всех тоннелей будущего кольца. "Однако наибольшая концентрация сил требуется при строительстве станций. Сейчас работы развёрнуты на месте всех станционных комплексов БКЛ", - добавил заммэра.

БКЛ будет состоять из 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить строительство кольца планируется в 2022 года.

Возможность строительства метро в Мытищах рассмотрят после 2023 года

К вопросу продления Калужско-Рижской линии метро в подмосковные Мытищи столичные власти вернутся после 2023 года, сообщил Андрей Бочкарев. "Проект продления Калужско-Рижской линии метро в Мытищи связан с необходимостью подбора земельных участков, и это основная сложность. К этому проекту мы вернёмся после 2023 года", - сказал Бочкарев. Он подчеркнул, что технических сложностей для строительства нового участка нет. "В настоящее время приоритетом метростроения остаётся возведение Большой кольцевой линии", - добавил заммэра.

Ранее главный инженер института Генплана Москвы Михаил Крестмейн сообщал, что Генеральный план развития столицы предполагает строительство линии метро в Балашиху и Мытищи, однако это отдаленная перспектива. "Уже сегодня мы прорабатываем варианты развития метро на очень отдаленную перспективу. Мы понимаем, что помимо планируемых к строительству Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий необходимо проработать техническую возможность продления линии метро в Балашиху и Мытищи, поскольку эти районы активно развиваются и участвуют в жизни города", - отмечал Крейстмейн.

Проект рекультивации склона Москвы-реки у завода полиметаллов подготовят в ближайшие месяцы

Специалисты ФГУП "Радон" приступили к исследованию заражённого грунта на склоне Москвы-реки у завода полиметаллов и разработке проекта его рекультивации, сообщил заммэра Москвы. "Площадка строительства моста и эстакады в составе Юго-Восточной хорды у Московского завода полиметаллов полностью очищена. Весь загрязнённый грунт вывезли, даже с запасом. Параллельно началось обследование склона Москвы-реки, где отмечается повышенный фон загрязнения", - отметил Бочкарев. По его словам, в течение ближайших нескольких месяцев будет проведён анализ грунта и подготовлен проект реабилитации территории. "Это сложнейшая операция и сегодня рано говорить о сроках вывоза грунта. Могу сказать, что работа будет сделана с самыми серьёзными мерами предосторожности и с надежностью обеспечений безопасности", - подчеркнул заммэра.

Проект строительства Юго-Восточной хорды получил широкий резонанс летом прошлого года. Тогда появились сообщения активистов-экологов о том, что зону прокладки ЮВХ попадает могильник радиоактивных веществ - урана и тория, которые из-за строительных работ могут быть подняты на поверхность. О том, что склон реки около Московского завода полиметаллов в зоне строительства участка ЮВХ будет рекультивирован, в январе этого года заявил мэр Москвы Сергей Собянин. При этом Собянин подчеркнул, что выявленные незначительные следы загрязнения не приведут к прекращению строительства ЮВХ.


Статьи, публикации, интервью...