Биржевые новости

21 июля 2020 г.  16:28

Минфин РФ: на реализацию нацплана восстановления экономики в 2021-2023 гг. потребуется 1,164 трлн руб.

Реализация мер из общенационального плана по восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики потребует в 2021-2023 годах 1,164 трлн руб. Такая оценка содержится в материалах Минфина РФ по расчету бюджетных ассигнований на следующую трехлетку.

Ранее замминистра финансов РФ Владимир Колычев говорил, что в целом антикризисный пакет оценивается в порядка 4 трлн руб. прямых допрасходов бюджета. Основная их часть приходится на 2020 год. Финансируется он за счет прибыли ЦБ от сделки по продаже акций Сбербанка, перераспределения бюджетных ассигнований внутри бюджета и заимствований.

По данным Минфина, в 2021 году дополнительные бюджетные ассигнование на реализацию плана составят 780,7 млрд руб., в 2022 году - 186,75 млрд руб., в 2023 году - 190,65 млрд руб. Оценки учитывают сокращение этих расходов на 10% по сравнению с изначально предлагавшимися. Основную статью расходов в 2021 году составит поддержка индивидуального, малого и среднего бизнеса - 412 млрд руб., в последующие годы допрасходы по ней не предусмотрены. Допрасходы на ускоренное технологическое развитие и повышение производительности труда в ближайшие три года оцениваются в 125,4 млрд руб. и по 84,4 млрд руб. Секторальные меры поддержки оцениваются в 93,13 млрд руб., 45 млрд руб. и 48,3 млрд руб., в том числе: авиапром - 12,4 млрд руб., 13,8 млрд руб. и 16 млрд руб., снижение страхвзносов для IT - 22,9 млрд руб., 24,4 млрд руб. и 26,21 млрд руб., жилищное строительство - 36 млрд руб., 5,3 млрд руб. и 4,6 млрд руб., туризм - 20,4 млрд руб. в 2021 году. На повышение устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам предусматривается 37 млрд руб. и по 2,7 млрд руб.

В целом расчет базовых ассигнований федерального бюджета на 2021-2022 годы основывается на параметрах, утвержденных законом о бюджете на эти годы, на 2023 - параметрах, утвержденных законом на 2022 год. При этом предусматривается их уменьшение на 10%, за исключением расходов на госпрограмму вооружения (на нее предусматривается снижение ассигнований на 5%), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, на оплату труда, исполнение публичных обязательств, содержание судебной системы, обслуживание госдолга и предоставление трансфертов внебюджетным фондам.

Также объем ассигнований корректируется с учетом уточненных сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития на 2021-2023 годы (инфляция, курс доллара, темп роста среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций), уточненной численности получателей зарплаты, соцвыплат, пенсий, грантов, реализации мероприятий длящегося характера, расходные обязательства по которым приняты в 2020 году, изменения структуры расходов из-за передачи полномочий.

Кроме того, учитывается отказ в 2021 году от индексации оплаты труда за исключением денежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных госслужащих, перевод накопительной военной ипотеки под фактическую кассовую потребность, отказ от предоставления в 2021-2023 годах дотаций регионам за показатели эффективности и уменьшение расходов на универсальные услуги связи на 50%.

С учетом этого объем расходов в 2021 году предлагается уточнить в сторону снижения на 1,428 трлн руб., в 2022 году - на 1,892 трлн руб., в 2023 году - на 1,364 трлн руб. Оптимизация расходов в ближайшие три года предлагает на 1,062 трлн руб., 10,61 трлн руб. и 971,4 млрд руб., соответственно. В частности, сокращение расходов на 10%, включая и расходы на нацплан, планируется на 856,4 млрд руб. в 2021 году, на 846,7 млрд руб. в 2022 году и 833,19 млрд руб. в 2023 году. Еще 365,5 млрд руб. и 288 млрд руб. будут перенесены с 2021 и 2022 годов на 2020 год (основная часть трансферт Пенсионному фонду на обязательное пенсионное страхование). Помимо этого, 542,5 млрд руб. и 393,24 млрд руб. в 2022 и 2023 годах будут отнесены к условно утвержденным, то есть могут быть не исполнены и перенесены на следующий бюджетный цикл.

Одновременно с этим ожидается рост расходов на обслуживание госдолга. В 2021 году они увеличатся по сравнению с утвержденным на этот год объемом законом о бюджете объемом на 155,4 млрд руб. - до 1,192 трлн руб., в 2022 году - на 181,04 млрд руб. до 1,336 трлн руб., в 2023 году по сравнению с утвержденными расходами на 2022 год увеличатся на 409 млрд руб. - до 1,564 трлн руб.

При этом основной объем увеличения приходится на обслуживание внутреннего долга - на 146,3 млрд руб., до 1,038 трлн руб. в 2021 году, на 174 млрд руб., до 1,178 трлн руб. в 2022 году и на 393,4 млрд руб., до 1,398 трлн руб. в 2023 году.

На обслуживание внешнего госдолга планируется потратить 154,3 млрд руб., 157,9 млрд руб. и 166,4 млрд руб., соответственно.


Статьи, публикации, интервью...