Биржевые новости

24 июля 2020 г.  09:53

Индекс потребительской уверенности россиян во 2-м квартале упал на 19%

Россия вошла в пятерку европейских стран с худшими потребительскими настроениями – вместе с Грецией, Словенией, Португалией и Испанией. Индекс потребительской уверенности россиян во 2-м квартале этого года упал на 19% по сравнению с первым до отметки минус 30%. А вот в Дании и Швеции он снизился лишь до отметки минус 2% и минус 5% соответственно, пишут "Ведомости", ссылающиеся на результаты расчета Индекса потребительских настроений Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ).

Основой для расчетов российского индекса стал опрос населения, ежеквартально проводимый Росстатом. Европейский индекс подобным образом ежемесячно рассчитывается Европейской комиссией. Респондентов спрашивают об общей экономической ситуации, личном материальном положении, сбережениях и запланированных крупных тратах.

Как отмечают в ВШЭ, в предыдущие кризисы индекс падал сильнее: например, в 2015 г. – до минус 32%, в 2009-м – до минус 35%, а в 1998–1999 гг. – до минус 45%. Но особенность этого года – в стремительности падения: показатель рухнул всего за один квартал. Такие темпы не имеют аналогов за всю историю расчета данных. "Во время предыдущих кризисных эпизодов отрицательный эффект был накопительным, а индекс потребительской уверенности терял одномоментно не более 14–15%", – подчеркивают авторы исследования.

Абсолютные показатели тоже выглядят тревожно: в ходе опроса 43% респондентов заявили, что за прошедший квартал их материальное положение ухудшилось, при этом только 10% верят, что в ближайшие 12 месяцев ситуация начнет выправляться.


Статьи, публикации, интервью...