Биржевые новости

25 июля 2020 г.  10:45

Выручка "Росинтера" по МСФО в 2019 году увеличилась на 1,1%, убыток вырос

"Росинтер Ресторантс Холдинг" в 2019 году увеличил выручку по МСФО на 1,1%, до 7,73 млрд рублей. Чистый убыток вырос до 453,38 млн рублей с 82,64 млн рублей в 2018 году, говорится в сообщении компании.

В 2019 году на операционные показатели значимо повлияла задержка в открытии терминалов аэропортов, в которых "Росинтер" в 2018-2019 году строил комплекс ресторанов, а также перераспределение трафика в некоторых транспортных узлах. Также в начале года после ввода в эксплуатацию строящихся объектов компания перестала капитализировать проценты по целевым кредитам, привлеченным на обновление и строительство ресторанов в 2018 году. Эти факторы привели к чистому убытку по итогам прошлого года, пояснила компания.

Валовая прибыль "Росинтера" в 2019 году снизилась на 17,3%, до 1,05 млрд рублей. Валовая маржа сократилась до 13,6% с 16,7% годом ранее под давлением роста расходов на аренду.

EBITDA до обесценений и списаний сократилась на 0,2%, до 480,28 млн рублей. Рентабельность этого показателя составила 6,2% против 6,3% в 2018 году.

"В 2019 году "Росинтер Ресторантс" фокусировался на повышении эффективности операционной деятельности, что было обусловлено общей рыночной ситуацией - снижением потребительского спроса и высокой конкуренцией в сегменте casual dining. Благодаря инициативам в области операционной эффективности, развитию сети на транспортных узлах, а также реализации франчайзинговой стратегии "Росинтер Ресторантс" увеличил системную выручку (совокупную выручку корпоративных и франчайзинговых ресторанов - ИФ) на 3%, до 10,5 млрд рублей, где 29% составляет доля франчайзинговых ресторанов", - сказала президент "Росинтера" Маргарита Костеева, чьи слова приводятся в сообщении.

С начала 2019 года под брендами "Росинтера" было открыто 18 ресторанов, в том числе 8 франчайзинговых. Портфель ресторанов компании на конец 2019 года объединял 250 объектов, расположенных в 28 городах России, СНГ и Центральной Европы

"Росинтер" развивает собственные бренды "IL Патио", "Планета суши", "Шикари", "Американский бар и гриль", "Мама Раша", управляет по системе франчайзинга сетью американских ресторанов под брендом TGI Fridays и британских кофеен Costa Coffee, а также имеет право открывать по франчайзингу предприятия McDonald`s на железнодорожных вокзалах и в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.

По словам Костеевой, "Росинтер" "начал 2020 год с хорошим ростом EBITDA, но в начале марта столкнулся с серьезным оттоком трафика из-за влияния COVID-19, а затем практически полной остановкой коммерческой деятельности в связи с закрытием ресторанов по всей России с 28 марта 2020 года".

В настоящий момент работают рестораны "Росинтера" в Москве, Подмосковье, на транспортных узлах (за исключением ресторанов, расположенных в стерильных зонах международных линий). После отмены карантинных мер "Росинтер" планирует поэтапно возобновить работу не менее 95% сети.


Статьи, публикации, интервью...