Биржевые новости

28 июля 2020 г.  12:35

Китай в 1-м полугодии снизил производство золота на 7%, потребление упало в 1,6 раза

Китай в 1-м полугодии 2020 года снизил общее производство золота на 7% - до 217,8 тонны по сравнению с 234,95 тонн в январе-июне прошлого года, сообщила Китайская ассоциация по золоту (China Gold Association, CGA).

Производство из внутреннего сырья сократилось на 6%, до 170,07 тонны. В том числе добыча золота составила 141,82 тонны, производство попутного золота - 28,25 тонны. Еще 47,73 тонны золота было произведено из импортного сырья. По сравнению с январем-июнем прошлого года этот показатель сократился на 12%.

В начале года на всю отрасль повлияла эпидемия коронавируса и производство золота в стране резко сократилось, поясняет CGA. Однако, начиная со 2-го квартала, когда эпидемия в стране пошла на спад, производство стало быстро восстанавливаться. Рост производства подстегивал также рост мировых цен на золото. В результате производство золота из внутреннего сырья полностью нормализовалось, увеличившись по сравнению с 1-м кварталом почти на 6%.

Потребление золота в Китае, по подсчетам CGA, в 1-м полугодии сократилось на 38%, или в 1,6 раза, до 323,29 тонны с 523,54. Спрос со стороны ювелиров упал на 42%, до 207,87 тонны, инвестиционный спрос - на 32%, до 76,98 тонны, со стороны промышленных и других потребителей - на 25%, до 38,44 тонны.

При этом во 2-м квартале потребление также заметно оживилось. По подсчетам, по сравнению с январем-мартом в общей сложности оно выросло на 18%, самые существенные темпы роста показал спрос со стороны ювелиров, он вырос на 26% квартал к кварталу.

Потребление золота значительно сократилось в первой половине года под влиянием нескольких факторов, прежде всего, это карантинные мероприятия, замедление экономического роста и скачок цен, поясняет CGA. Тем не менее, со 2-го квартала на фоне улучшения эпидемиологической ситуации в стране и внедрения различных программ стимулирования потребления, спрос на золото в Китае оживился. В то же время совершенствуются маркетинговые подходы: розничные компании развивают онлайн-продажи, а ювелиры на фоне растущих цен разрабатывают новые украшения с меньшим содержанием золота.

Китай много лет является крупнейшим производителем золота в мире, а также одним из крупнейших потребителей.


Статьи, публикации, интервью...