Биржевые новости

28 июля 2020 г.  14:39

Выручка "Яндекса" во 2-м квартале осталась на уровне прошлого года

Выручка "Яндекса" по US GAAP во 2-м квартале 2020 осталась на уровне аналогичного периода прошлого года и составила 41,4 млрд рублей, говорится в отчете компании.

Скорректированная EBITDA сократилась на 35% - до 8,5 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 20,5%.

Показатель выручки оказался хуже консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали, что выручка "Яндекса" увеличится на 0,42%, до 41,57 млрд рублей.

Динамика скорректированной EBITDA, наоборот, оказалась лучше ожиданий аналитиков, которые оценивали сокращение показателя на 38,8%, до 8 млрд рублей.

Остаток денежных средств на конец квартала составил 241,9 млрд рублей, включая средства, полученные от SPO в июне 2020 года. Остаток также включает 24,4 млрд рублей сегмента "такси". Остаток "Яндекс.Маркета", который на конец второго квартала не учитывался в отчетности, составляет 17,8 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" во 2-м квартале 2020 г. составила 1,9 млрд рублей, снизившись на 67% в годовом сравнении.

Рекламная выручка в отчетном периоде упала на 15%, составив 24,76 млрд рублей. Во 2-м квартале доходы от этого сегмента составили 60% от всей выручки "Яндекса". В компании указывают, что снижение показателя связано с сокращением рекламных бюджетов и замедлением деловой активности на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер.

Около 30% от всей выручки составили доходы от такси-сегмента. Его выручка в отчетном периоде выросла на 42%.

На прочие доходы пришлось 10% консолидированной выручки, их рост - на 21% - обеспечил рост доходов от платных подписок на медиасервисы, проектов в области интернета вещей, а также развитие "Яндекс.Облака".

Выручка "Яндекс.Маркета", результаты которого в отчетном периоде не учитываются в финансовой отчетности интернет-компании, выросла на 89%, до 7,2 млрд рублей.

Капитальные затраты составили в отчетном периоде составили 10,3 млрд рублей.

Число подписчиков медиасервисов "Яндекс" на конец отчетного периода достигло 4,5 млн.

Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке во 2-м квартале 2020 года выросла до 59,6% с 56,9% годом ранее (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 57,5% с 52,3%. Количество поисковых запросов выросло за год на 29%.


Статьи, публикации, интервью...