Биржевые новости

24 сентября 2020 г.  15:24

Вопрос корректировки тарифов РЖД и "Транснефти" может потерять актуальность из-за восстановления нефтяного рынка

Вице-премьер РФ Юрий Борисов считает, что актуальность корректировки тарифов на услуги "Транснефти" и "Российских железных дорог" по транспортировке нефти стала пропадать на фоне восстановления нефтяного рынка.

"Минэнерго должно отработать поручение по изменению ценообразования тарифов "Транснефти" и РЖД до конца года. Не исключено, что нужно будет дорабатывать механизм формирования тарифов. Но вы видите, как идёт восстановление нефтяного рынка и цен, а это вещи связанные. Актуальность в изменении формирования тарифов стала теряться", - сказал Борисов.

В мае на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава крупнейшей российской нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин поставил вопрос о приведении в соответствие тарифов транспортных монополий к текущим ценам на рынке. "Мы не просим каких-то особых льгот, но приведение в соответствие в связи с падением цены было бы для нас, конечно, значительным. В настоящее время 32% составляют расходы на транспорт от стоимости нефти", - уточнил он. Путин поручил правительству проработать вопрос целесообразности установления спецтарифов на услуги "Транснефти" и РЖД на время действия соглашения о снижении добычи нефти ОПЕК+.

В середине июля Минэкономразвития предложило изменить параметры индексации тарифов "Транснефти" на долгосрочный период и увязать их с рентабельностью по чистой прибыли, снизив ее в четыре раза - с 22,6% до 5%. Одновременно ФАС внесла в правительство проект распоряжения о долгосрочных тарифах на услуги "Транснефти" по перекачке нефти, предусматривающий сохранение действующего принципа. Как сообщал "Интерфаксу" источник в одном из профильных ведомств, согласно предложению ФАС, в период с 2021 по 2030 годы установление тарифов трубопроводной монополии должно производиться по принципу "инфляция минус", исходя из их ежегодного прироста на 99,9% от ожидаемого уровня индекса потребительских цен.

"Транснефть" считала, что снижение тарифов приведет к увеличению доходов частных акционеров нефтяных компаний за счет государства, а подход, предлагаемый Минэкономразвития, сократит источники финансирования капитальных вложений и, соответственно, ускорит устаревание основных средств. В то же время повышение тарифов до рыночного уровня даст "Транснефти" возможность платить дивиденды государству вплоть до 75% от прибыли, отмечает монополия. "Транснефть" направила на дивиденды за 2018 год 77,6 млрд рублей, или 34,6% от чистой прибыли по МСФО (224 млрд рублей), или 51,2% от нормализованного показателя по МСФО, на который ориентируется компания.


Статьи, публикации, интервью...