Биржевые новости

2 октября 2020 г.  12:01

По итогам текущего года Х5 планирует увеличить долю рынка до 13%

X5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер по объему продаж, планирует по итогам 2020 года увеличить долю на рынке продуктовой офлайн-розницы до 13% с 11,5% в 2019 году, сообщается в презентации компании. В 2023 году ритейлер планирует нарастить долю до 15%.

"Мы рассчитываем, что доля Х5 в офлайн-сегменте рынка вырастет с текущих 11% до 15% в 2023г.", - сказал CEO Х5 Игорь Шехтерман на конференции для партнеров "Диалог Х5-2020".

Объем рынка, по оценке, которая приводится в презентации Х5, в 2020 году вырастет до 16,6 трлн рублей с 16 трлн рублей в 2019 году (то есть примерно на 3,8%). В 2023 году рынок, по прогнозу, вырастет до 19,1 трлн рублей, в 2024 году - до 20 трлн рублей.

Х5 рассчитывает занять 15% на рынке e-grocery

X5 Retail Group планирует увеличить долю на российском рынке продуктовой онлайн-розницы до 15% по итогам 2020 года с 10,2% в 2019 году. К 2023 году доля вырастет примерно до 20%. "Мы ожидаем, что доля Х5 в онлайн-сегменте станет в районе 20% к 2023 году", - сказал Шехтерман. По итогам 2019 года российский рынок e-grocery составил 43 млрд рублей. Оборот онлайн-каналов Х5 (включая онлайн-гипермаркет "Перекресток впрок" и экспресс-доставку) составил около 4 млрд рублей.

Согласно прогнозу, который ритейлер приводит в своей презентации, по итогам 2020 года рынок онлайн-продаж продуктов питания в России вырастет до 146 млрд рублей. В 2023 году размер рынка достигнет 601 млрд рублей, в 2024 году - 821 млрд рублей.

По оценке InfoLine, X5 стала крупнейшим игроком на российском рынке e-grocery по итогам первого полугодия 2020 года, опередив интернет-гипермаркет "Утконос". Онлайн-продажи Х5, как и продажи интернет- "Утконоса", превысили 8 млрд рублей, но Х5 росла значительно быстрее: на 308% против 66%, которые продемонстрировал "Утконос".

Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года. Онлайн-магазин Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, в конце прошлого года в столице был запущен пилот экспресс-доставки из магазинов "у дома" "Пятерочка", который был развернут с опережением графика в период пандемии. В апреле этого года заработал сервис быстрой доставки из супермаркетов "Перекресток".

Онлайн-продажи X5 демонстрировали значительный рост по мере развития ситуации с COVID-19 и достигли пика в 2,1 млрд рублей в мае, когда обе онлайн платформы вышли на положительный уровень EBITDA, сообщал ритейлер.

Х5 планирует увеличить сеть магазинов до 20 тыс.

В презентации компании также говорится, что X5 Retail планирует увеличить количество магазинов до 20 тыс. в 2023 году. На конец июня под управлением компании было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и 867 супермаркетов "Перекресток".

В 2020 году компания планировала открыть около 2 тыс. новых магазинов "Пятерочка" и "Перекресток" (gross, то есть без учета закрытий). Из-за коронавируса часть открытий была отложена. В результате ритейлер может открыть на 15-20% меньше первоначальных планов. "Но мы будем следить за ситуацией на рынке, поведением конкурентов и можем ускорить экспансию в конце года", - говорил в августе гендиректор Шехтерман.

В первом полугодии Х5 открыла 728 новых магазинов (net, с учетом закрытий) против 829 годом ранее, в том числе 367 магазинов во II квартале (481 годом ранее). Традиционно большая часть программы экспансии пришлась на сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" (742 новых магазина за полугодие и 357 за 2-й квартал против соответственно 863 и 468 годом ранее).


Статьи, публикации, интервью...