Биржевые новости

2 октября 2020 г.  16:53

В этом сельхозгоду Россия выйдет на второе место в мире по экспорту ячменя

В текущем сельхозгоду (июль 2020-июнь 2021 гг.) Россия впервые выйдет на второе место в мире по экспорту ячменя, прогнозирует директор аналитического департамента Российского зернового союза Елена Тюрина. "С учетом прогнозируемого сбора в 21,1 млн тонн (20,5 млн тонн в прошлом году) и роста экспортного потенциала мы выходим на второе место в мире после Евросоюза", - заявила Тюрина "Интерфаксу".

Причем, отметила она, отрыв от ЕС небольшой. "ЕС экспортирует в этом сельхозгоду 5,7 млн тонн ячменя, Россия - 5,1-5,2 млн тонн. На третьем месте будет Украина", - сказала она, добавив, что на такое высокое место в "ячменном рейтинге" РФ выйдет впервые.

По данным Тюриной, ячмень стал драйвером роста российского зернового экспорта в июле-сентябре этого года. Его поставки за рубеж выросли на 49%, до 1,7 млн тонн против 1,14 млн тонн за аналогичный период прошлого года.

Лидером по его закупкам традиционно остается Саудовская Аравия. "Скорее всего, она продолжит увеличивать импорт. В июле-сентябре экспорт на саудовский рынок увеличился на 72%, до 935 тыс. тонн. Доля Саудовской Аравии в общем экспорте ячменя составила более 55%", - сказала она.

В топ-3 основных покупателей традиционно входят Иран и Иордания. "Но Иран пока снижает закупки, в июле-сентябре - на 45%, до 200 тыс. тонн, Иордания увеличила на 87%, до 178 тыс. тонн", - уточнила Тюрина.

По ее словам, в начале сельхозгода активно контрактуют ячмень Кувейт, Тунис, Марокко, которые в прошлом году в это время ячмень в РФ не закупали. "География поставок расширяется, появляются покупатели с достаточно серьезными запросами, - сказала она. - Кувейт уже закупил 45 тыс. тонн ячменя, Тунис и Марокко - по 25 тыс. тонн. Объединенные Арабские Эмираты, которые год назад импортировали около 1 тыс. тонн, за эти месяцы ввезли уже 23 тыс. тонн".

Как подчеркнула Тюрина, импортеры заинтересованы в закупках ячменя из России как постоянного поставщика крупных товарных партий. "Это важная характеристика для покупателей. Не "плавающие", а традиционно большие объемы", - пояснила она.


Статьи, публикации, интервью...