Биржевые новости

3 октября 2020 г.  09:41

СИБУР: автопром и строительная отрасли восстановятся до докризисных уровней не ранее 2022 года

Одни из потребителей нефтехимической отрасли - автопромышленная и строительная отрасли - восстановятся до докризисных уровней не ранее 2022 года, поскольку платежеспособность населения снижается, заявила руководитель аналитического центра "Сибур Холдинга" Ксения Каретина в ходе конференции "Argus Нефтегазохимия 2020: СНГ и глобальные рынки". По ее словам, автопром занимает порядка 5-10% в структуре потребления нефтехимии, а строительство - до 15%. При этом, падение спроса на автопром произошло еще до пандемии COVID-19 в связи с ужесточением экологического регулирования в Европе. Сейчас то же самое происходит в Китае, поэтому регулирование в Китае будет находиться в сфере наблюдения нефтехимиков в ближайшие несколько лет.

В то же время, сказала Каретина, отрасль достаточно серьезно пострадала из-за пандемии, поскольку закрывались заводы, но сейчас Китай выходит из кризиса, а в отношении России и Европы все в ожидании того, будут ли вновь вводиться карантины, поэтому существует достаточно высокая неопределенность того, как будет восстанавливаться автопром. "Конечно, доходы населения будут определять, в том числе и темпы восстановления экономики, и соответственно, уровень продаж в автопроме", - отметила менеджер "СИБУРа".

По ее словам, многое будут определять и меры поддержки отраслей-потребителей нефтехимии, в частности, автопрома в связи с экологическими вопросами.

В 2020 году, отметила Каретина, падение автопрома ожидается на уровне 15-20%, и только к концу 2022 года отрасль может выйти на уровень 2019 года. В то же время, отметила она, темпы роста далее будут ниже докризисных показателей. "Темпы роста продаж будут все равно снижаться, во всех отраслях - и химической, и других. Мы видим, что темпы роста, скорее всего, не вернутся на докризисные показатели, потому что у нас снижается платежеспособность населения достаточно активно", - сказала Каретина. По ее словам, если в период с 2008 по 2016 годы применение полимеров в автомобилях росло достаточно серьезно, "то на текущий момент мы уже понимаем, что у нас количество полимеров в автомобилях не растет, оно у нас остается постоянным". По мнению Каретиной, нефтехимикам нужно искать растущие ниши потребления. В строительной отрасли, отметила она, возврат к докризисным уровням также ожидается в 2022 году.

"Стройка - это та отрасль, которая падает сразу и сильно, когда происходит кризис, и медленно и долго отрастает. К моменту пандемии стройка тоже не была сильно растущей, она тоже снижалась, но COVID еще внес свои коррективы, потому что те ограничения, которые были введены, они на отрасли достаточно серьезно сказались", - сказала менеджер "СИБУРа". "Конечно, мы понимаем, что падение доходов населения опять же влияет на это восстановление, то есть темпы роста восстановления, они, в первую очередь, определяются доходами населения и мерами государственной поддержки", - отметила Каретина.

По ее словам, падение в строительной отрасли составит около 4% в 2020 году. "Это гораздо меньше, чем автопром, но стройка инертна, поэтому выходить мы будем дольше на меньшие цифры. И если мы видим, например, темпы прироста по 6-7% в среднем в 2014-2018 годах, то сейчас уже мы видим в прогнозах, где-то порядка 3% в 2022-2029 гг., то есть, опять же существенных темпов роста в отрасли нет. И. естественно, что очень серьезно ждем, как будет проходить вторая волна коронавируса, потому что это окажет влияние на восстановление отрасли", - добавила она.

Каретина также отметила, что можно стимулировать спрос строительной отрасли в нефтехимии, объясняя преимущества полимеров перед традиционными материалами. По ее мнению, это хорошо встраивается в концепцию экономики замкнутого цикла. "То есть это и снижение образования отходов, и снижение использования энергии, и снижение выбросов", - считает менеджер "СИБУРа".


Статьи, публикации, интервью...