Биржевые новости

12 ноября 2020 г.  11:28

Чистая прибыль "АЛРОСА" по МСФО в январе-сентябре снизилась до 10,9 млрд руб.

Чистая прибыль "АЛРОСА" по МСФО в январе-сентябре снизилась в 4,7 раза, или на 79%, и составила 10,9 млрд руб. по сравнению с 51 млрд руб. в январе-сентябре прошлого года, следует из отчетности компании

Чистая прибыль в 3-м квартале увеличилась до 7,6 млрд руб. по сравнению с 0,3 млрд руб. во 2-м квартале, что обусловлено ростом выручки несмотря на негативное влияние обменного курса (-10 млрд руб.).По сравнению с 3-м кварталом прошлого года показатель снизился в 1,8 раза.

Показатель EBITDA за 9 месяцев снизился на 28% - до 55,8 млрд руб.

В третьем квартале "АЛРОСА" увеличила EBITDA до 25,7 млрд рублей по сравнению с символическими 117 млн рублей кварталом ранее. Консенсус-прогноз "Интерфакса" по этому показателю составлял 23,7 млрд рублей. По сравнению с данными годичной давности EBITDA выросла на 22%.

Выручка за январь-сентябрь сократилась на 29% и составила 122,9 млрд руб.

В 3-м квартале выручка увеличилась в 5 раз по отношению ко 2-му кварталу - до 49,7 млрд руб. В годовом выражении рост выручки составил 9% в связи с восстановлением спроса на алмазы после существенного снижения предложения алмазов во 2-м квартале на фоне распространения пандемии, отмечает компания.

Свободный денежный поток в третьем квартале вырос до 22,6 млрд рублей против минус 30 млрд рублей кварталом ранее.

Чистый долг/EBITDA на конец периода остался на уровне 1,25х.

АЛРОСА снизила прогноз производства на текущий год до 30 млн карат по сравнению с 34 млн карат в начале текущего год. Инвестиции прогнозируются на уровне около 20 млрд руб.

"Начиная с середины августа мы начали наблюдать первые признаки восстановления активности на алмазном рынке и, как следствие, увеличение спроса на нашу основную продукцию. Этому способствовало два основных фактора. Первый – максимальная поддержка наших долгосрочных клиентов путем предоставления им возможности полностью отказываться от закупок ранее законтрактованного товара, что способствовало существенному снижению уровня запасов в ограночном секторе. И второй – восстановление конечного спроса на украшения по мере снятия ограничений на ключевых рынках (в сентябре спрос в Китае вырос на 13%, в США – на 14% относительно прошлого года. Поддерживающим фактором стало стремительное развитие онлайн-каналов продаж", - отметил заместитель генерального директора АЛРОСА Алексей Филипповский, чьи слова цитируются в пресс-релизе.

Он также отметил, что говорить о полном восстановлении спроса, безусловно, пока рано. "На рынках сохраняется неопределенность, связанная с влиянием на мировую экономику пандемии и перспектив дальнейшего развития ситуации. Ключевым индикатором состояния алмазно-бриллиантовой отрасли будут являться результаты продаж ритейла в предстоящий период рождественских праздников и китайского нового года", - сказал Филипповский.


Статьи, публикации, интервью...