Биржевые новости

23 ноября 2020 г.  16:58

В третьем квартале 2020 г. EBITDA "Металлоинвеста" упала на 19% к прошлому году, ко второму кварталу - рост на 9%

EBITDA "Металлоинвеста" в июле-сентябре 2020 г. упала на 19% (год к году), до $573 млн, сообщила компания.

Ко второму кварталу текущего года показатель вырос на 9%.

"В третьем квартале наблюдалось восстановление рынков сбыта, показатель EBITDA продемонстрировал 9%-ный рост по отношению ко второму кварталу текущего года. Мы ожидаем сохранение положительной динамики до конца 2020 года", - прокомментировал результаты заместитель гендиректора по финансам и экономике "Металлоинвеста" Алексей Воронов, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Рентабельность EBITDA составила 38,3% против 40,4% годом ранее.

Квартальная выручка "Металлоинвеста" снизилась на 14% год к году, до $1,5 млрд. Чистая прибыль составила $222 млн против $464 млн годом ранее.

Выручка компании за 9 месяцев уменьшилась на 14%, до $4,6 млрд, EBITDA - на 23%, до $1,6 млрд. При этом себестоимость за 9 месяцев снизилась на 17% (до $2,1 млрд), что позволило сохранить высокий уровень рентабельности EBITDA - 35,7%, отметил Воронов.

Коммерческие расходы за отчетный период выросли на 24%, до $748 млн. Общие и административные расходы увеличились на 9%, до $248 млн. "Рост расходов преимущественно продиктован увеличением поставок на более дальние рынки, в том числе в Китай, а также единовременными затратами, связанными с осуществляемыми мерами поддержки по борьбе с COVID-19", - поясняет компания.

Чистая прибыль "Металлоинвеста" за 9 месяцев сократилась вдвое, до $752 млн, в основном из-за убытка по курсовым разницам.

Капзатраты компании за 9 месяцев составили $326 млн (-7% г/г).

Общий долг на 30 сентября снизился на 8% по сравнению с концом 2019 года и составил $3,7 млрд. Чистый долг сократился на 9%, до $3,42 млрд.

Показатель чистый долг/LTM EBITDA на 30 сентября составил 1,68х по сравнению с 1,49х на конец 2019 года.

Как сообщалось, "Металлоинвест" в 3-м квартале увеличил объем продаж железорудной продукции внешним потребителям на 7%, до 7,4 млн тонн. По итогам 9 месяцев этот показатель вырос почти на 8%, до 20,8 млн тонн. Основными драйвером роста стали увеличение поставок окатышей в Европу и страны Азии. Объем поставок в Китай вырос в 2,5 раза.


Статьи, публикации, интервью...