Биржевые новости

24 ноября 2020 г.  08:47

Пандемия COVID-19 может коренным образом изменить рынок бизнес-авиации

Кризис в авиационной отрасли, который спровоцировали террористические атаки в США в сентябре 2001 года, в конечном счете превратил бюджетные авиакомпании в неоспоримых лидеров на рынке туристических перевозок. Между тем пандемия COVID-19 может открыть перед ними новые возможности в сфере бизнес-перевозок, пишет The Wall Street Journal.

Три крупнейших американских авиаперевозчика United Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines в последние дни предупреждают о падении продаж билетов с приближением зимнего сезона. Но спрос на дешевые перелеты по туристическим направлениям может восстановиться, как только начнется вакцинирование от коронавируса. Такое уже наблюдалось летом, когда были ослаблены карантинные ограничения.

Однако совсем иначе обстоит дело с деловыми поездками, отмечается в статье. Руководители авиаперевозчиков полагают, что более широкое использование видеоконференцсвязи в связи с пандемией может привести к сокращению этого рынка на 15% на постоянной основе. Ужесточение борьбы за клиентов может коренным образом изменить самую прибыльную часть авиаотрасли.

Согласно результатам исследования Barclays, которые приводит издание, более половины американцев, летавших с деловыми целями в 2019 году, ожидают снижения числа таких поездок как минимум на 20% после пандемии. Наиболее частой причиной для этого указывается развитие технологий, на втором месте - бюджетные ограничения. Корпоративные бронирования становятся чувствительнее к ценам, и это возможность для бюджетных авиакомпаний, говорится в статье.

Бизнес-перевозки традиционно были сферой деятельности крупных авиакомпаний, которые используют узловые аэропорты. Пандемия COVID-19 изменила ситуацию, поскольку даже в самых загруженных аэропортах появились свободные места. Бюджетные перевозчики способны их заполнить, имея больше денежных средств и меньше долгов, пишет WSJ.

При этом отмечается, что самые бюджетные лоукостеры, такие как Spirit, Allegiant, Ryanair и Wizz Air, вероятно, будут по-прежнему избегать аэропортов-хабов из-за высокой стоимости обслуживания, отдавая предпочтение второстепенным аэропортам.


Статьи, публикации, интервью...