Биржевые новости

21 декабря 2020 г.  09:27

"КАМАЗ" ожидает снижения своего основного рынка в текущем году на 5,5%

Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн, являющийся ключевым для ПАО "КАМАЗ", по итогам 2020 года снизится до 60 тыс. штук, в следующем году будет не хуже, ожидает гендиректор группы Сергей Когогин. "Пока предварительно мы сейчас видим, что в районе 60 тысяч будет рынок автомобилей полной массой более 14 тонн. Для себя мы видим, что мы гарантированно продаем 32 тысячи на рынке России, ну и 4,6-4,7 тыс. - это экспорт. Внутренний рынок России перекрыл отставание экспорта. То есть, мы перевыполняем план по внутреннему рынку", - сказал Когогин журналистам, комментируя результаты уходящего года.

Бизнес-план "КАМАЗа" на 2020 год, как сообщалось, предполагал продажу 35,7 тыс. грузовиков: 29 тыс. - на рынке РФ, 6,7 тыс. - на зарубежных рынках.

Как отмечал "КАМАЗ" в своей квартальной отчетности, совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам 2019 года (по регистрациям автотехники) составил 63,5 тыс. шт., (-2,2% к 2018 году).

Когогин добавил: "КАМАЗ" исходит из того, что рынок грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2021 году "хуже, чем сегодня, не будет".

Бизнес-план компании на 2021 год предполагает реализацию 37 тыс. грузовиков, в том числе 32 тыс. на российском рынке. Компания хочет увеличить долю на рынке РФ до 51%.

Причиной сдержанных планов по экспорту в 2021 году автопроизводитель называет сохраняющиеся пандемические ограничения в странах. Экспорт в этом году был ниже плана, его темпы выросли к концу года.

"Когда страны стали закрываться, у нас стали возникать проблемы с реализацией контрактов, потому что часто это требует присутствия на местах наших специалистов, где-то - моих выездов. Есть страны, которые мы считаем для нас ключевыми. Это, во-первых, Казахстан, во-вторых, конечно, Туркменистан, потом - Узбекистан. По дальнему зарубежью по-прежнему ключевым остается Вьетнам. Там из-за закрытия страны мы вынуждены были почти полгода держать изготовленные машины на стоянках. Сейчас из Новороссийска там сплошным потоком корабли уходят. Мы стремимся отдать всю технику, чтоб она пришла в этом году. В декабре, конечно, не успеешь - фактически доставка 45 дней идет морем. Но ноябрь мы весь грузили", - рассказал Когогин журналистам.

"Мы видим наши базовые страны. Казахстан будет работать. Узбекистан - на следующей неделе приезжает делегация сюда, будем обсуждать, там при помощи финансирования ВЭБа достаточно неплохие контракты будут подписаны, я надеюсь. Туркменистан - мы в следующем году заканчиваем трехлетний контракт. Но он уже будет меньше, чем в этом году и в прошлом году", - добавил он.

"КАМАЗ" ожидает в 2020 году прибыль по МСФО

Когогин также рассказал, что "КАМАЗ" по итогам 2020 года ожидает прибыль по МСФО при выручке до 208 млрд рублей. "По текущему году мы рассчитываем, что мы превысим 200 млрд рублей, для нас это знаковая точка. Между 204-208 млрд рублей, где-то в этих пределах мы ожидаем. Про финансовые результаты я говорить, конечно, не буду, но тоже ждем положительных. Если брать относительно убытков прошлого года, у нас в этом году все совсем хорошо", - сказал Когогин журналистам.

Чистый убыток "КАМАЗа" по МСФО за 2019 год, как сообщалось, составил 1,955 млрд руб. при выручке 193,875 млрд руб.

Когогин подтвердил, что инвестпрограмма компании в 2020 году снизится на треть с запланированных 14,1 млрд руб. Он говорил об этом еще в июле, ожидая снижения до 8-10 млрд руб.

"Из-за того, что нам нужно было серьезно поправить наши финансовые показатели, в этом году мы поджались. Сергей Викторович (Чемезов, глава "Ростеха" и председатель совета директоров "КАМАЗа") об этом говорил. На сегодня у нас 9,3 млрд инвестиций сделано. За декабрь мы там еще, конечно, немножко потратим", - сообщил Когогин. По его словам, большая инвестпрограмма следующего года связана с окончанием сроков инвестирования в проекты, связанные с выводом на рынок машин нового поколения.

"Денежных средств у нас по облигационному займу, в принципе, достаточно. Мы источники этих больших инвестиций следующего года видим. Могут ли они быть сокращены? Значительно - нет, но, конечно, мы в начале года сядем и подумаем, что можно сместить, что не сработает, что можно будет переместить относительно инвестиций в К5 чуть вправо, но это не будет существенная разница. Потому что инвестпроект заканчивается, мы должны заключительные инвестиции сделать", - пояснил гендиректор "КАМАЗа".


Статьи, публикации, интервью...