Биржевые новости

19 января 2021 г.  14:28

Оборот немецкого BSH в России вырос в прошлом году на 15-20%

По итогам 2020 года оборот в России немецкого BSH Hausgerate GmbH, выпускающего бытовую технику под брендами Bosch и Siemens, вырос на 15-20% на фоне высокого спроса на технику для дома из-за пандемии и девальвации рубля.

"В 2020 году мы увидели очень высокий спрос на бытовую технику. На рынке в целом и в нашей компании мы наблюдали увеличение продаж, главной причиной которого стала пандемия. Потребители стали проводить больше времени дома, они смогли сэкономить за счет путешествий, меньших трат на одежду и походы в рестораны. Часть этих сэкономленных средств они потратили на покупку бытовой техники, чтобы улучшить свой домашний быт, лучше оборудовать кухни, ванные комнаты. Это привело к более высокому спросу во всех категориях электроники и бытовой техники по сравнению с 2019 годом", - сказал в интервью "Интерфаксу" CEO "БСХ Россия" Хюберт Арье де Хаан.

Кроме того, спрос на бытовую технику подогрела девальвация рубля, первая волна которой произошла в марте: "люди начали скупать технику и электронику, потому что хотели успеть потратить деньги до повышения цен и купить что-то полезное, пока рубль еще больше не подешевел".

В результате оборот российского подразделения BSH в 2020 году, по оценке компании, вырос на 15-20% по сравнению с 2019 годом.

По итогам 2019 года динамика была нулевой: небольшой рост был нивелирован выводом из продажи части категорий малой бытовой техники, отметил глава "БСХ Россия".

Размер выручки на российском рынке компания не раскрывает.

Дочернее предприятие немецкой группы BSH производит в России холодильники и стиральные машины под флагманскими марками материнской компании Bosch и Siemens. Суммарная мощность двух фабрик БСХ в Санкт-Петербурге превышает 1 млн бытовых приборов в год. Кроме того, "БСХ Россия" осуществляет продвижение, реализацию и сервисное обслуживание на российском рынке бытовой техники четырех торговых марок, принадлежащих группе BSH: основных марок Bosch и Siemens; специализированных марок встраиваемой техники Gaggenau и Neff.

Представительство BSH в России было открыто в Москве в 1994 году и двумя годами позже преобразовано в первую российскую дочернюю компанию, ООО "БСХ Бытовая техника". Вторая российская "дочка", ООО "БСХ Бытовые приборы", была зарегистрирована в Санкт-Петербурге в 2005 году после подписания инвестиционного соглашения о создании производственно-логистического комплекса. В 2016 году произошло слияние двух компаний, теперь BSH работает на российском рынке через ООО "БСХ Бытовые приборы" ("БСХ Россия").

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в 2019 году выручка ООО "БСХ Бытовые приборы" по РСБУ снизилась на 2,5% - до 39,055 млрд рублей, после роста на 3,3% в 2018 году. Чистый убыток компании по итогам 2019 года составил 751,7 млн рублей после убытка в размере 1,128 млрд рублей за предыдущий год.

Общая сумма инвестиций BSH в российский рынок, по данным компании, составила 11,4 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...