Биржевые новости

26 января 2021 г.  08:31

Выпуск грузовых вагонов в РФ упал в 2020 г. на 28,3%

Выпуск грузовых вагонов в 2020 году снизился на 28,3% - до 57,1 тыс., следует из материалов Федеральной службы госстатистики (Росстат) РФ.

Уточняется, что сведения "приведены с учетом корректировки в соответствии с регламентом разработки и публикации данных по производству и отгрузке продукции и динамике промышленного производства от 18 августа".

Выпуск превысил годовые прогнозы профильных ведомств. В июне сообщалось, что министерство промышленности и торговли РФ ожидает в 2020 г. примерно двукратного падения - до 36-40 тыс. (информацию приводил представитель ОАО "Российские железные дороги").

Похожие прогнозы по динамике осенью давало и министерство экономического развития РФ, связывая это с падением ж/д перевозок (погрузка на сети РЖД в 2020 г. снизилась на 2,7%, грузооборот - на 2,2%). Однако уже по итогам января-сентября в стране было выпущено 41,5 тыс. вагонов.

Участники рынка ранее отмечали, что на 2019 г. пришелся "пик" производства этого вида подвижного состава. Выпуск увеличился на 15,5% - до 79,6 тыс. Положительной динамика оставалась еще и в январе 2020 г.: тогда было изготовлено 5,1 тыс. вагонов - на 0,8% больше, чем в том же месяце годом ранее. Но затем динамика ушла в "минус" - как и прогнозировали в отрасли.

Минэкономразвития, согласно осеннему макропрогнозу, ждет восстановления производства грузовых вагонов лишь в 2021-2023 гг., связывая его "в основном с государственной поддержкой, а также действующими программами обновления парка крупнейших грузоперевозчиков".

В то же время один из крупнейших отечественных производителей подвижного состава - "Объединенная вагонная компания" (ОВК) - в декабре 2019 г. заявляла, что ожидает падения спроса вплоть до 2024 г. По оценкам ОВК, уже в течение 2020-2023 гг. он снизится до 37,7 тыс. в год. Далее будет наблюдаться незначительный рост - до 45,7 тыс. в 2026 г., прогнозировал холдинг.

Среди факторов падения спроса "Объединенная вагонная" выделяла снижение списания старого подвижного состава с истекшим сроком службы, ограничение роста перевозок и необходимого парка из-за недостаточных пропускных способностей на перспективных направлениях перевозок.

Похожие заявления чуть ранее делали и представители Минпромторга. "В 2015 г., когда мы были на "дне" цикла, нам помог президент, запретив "продленный" грузовой подвижной состав (со сроками эксплуатации сверх нормативных). И мы тогда на 4 года запустили мощнейшую программу по обновлению парка", - напоминал в ноябре 2019 г. замминистра Александр Морозов. "Но мы подходим к очередному витку цикла. Этап роста и насыщения рынка мы прошли. Впереди нас ждут непростые времена - по сути, сокращение производства", - говорил он.

В декабре 2020 г., согласно представленным вчера данным Росстата, производство грузовых вагонов снизилось на 23,7% по сравнению с тем же месяцем 2019 г. и выросло на 4% по сравнению с ноябрем 2020 г. (в нем было на один календарный день меньше).


Статьи, публикации, интервью...