Биржевые новости

24 февраля 2021 г.  18:51

Банкам РФ рекомендовано активнее информировать клиентов о мошенничестве

Банк России посоветовал банкам активнее информировать клиентов о возможных рисках мошенничества. Соответствующие методические рекомендации регулятор опубликовал на своем сайте.

"В связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов, совершаемых, в том числе, с применением методов социальной инженерии (в особенности, телефонного мошенничества), Банк России рекомендует кредитным организациям усилить информационную работу, направленную на повышение осмотрительности их клиентов в отношении сохранности информации, используемой в целях совершения банковских операций, в частности, перевода денежных средств", - отмечается в документе.

ЦБ напомнил банкам о необходимости предостеречь клиентов от сообщения посторонним лицам своих персональных данные, данных банковских карт, паролей из СМС и секретных слов.

Кредитным организациям следует использовать все имеющиеся в их арсенале ресурсы, чтобы охватить максимальное количество клиентов (но не менее 80%) и уделить особое внимание доступности информации для людей с ограниченными возможностями, отмечает регулятор.

ЦБ рекомендует банкам информацию о противодействии телефонным и интернет-мошенникам размещать в приложениях дистанционного банковского обслуживания, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных. Также регулятор советует банкам рассылать СМС (не менее 80% всех клиентов и, например, не реже одного раза в квартал), сообщать о рисках мошенничества при звонках клиентов в колл-центр.

Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год анализировать эффективность работы по предупреждению мошенничества, в частности, отслеживать, как она отражается на динамике переводов без согласия клиентов.

"Люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, но и злоумышленники действуют активнее. Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка. Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого все возможные усилия", - заявил директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров, слова которого приводятся в сообщении регулятора.


Статьи, публикации, интервью...