Биржевые новости

18 марта 2021 г.  12:15

Динамика грузовых ж/д перевозок в РФ "топчется" в пределах абсолютных значений годовой давности

Динамика грузовых железнодорожных перевозок в РФ к концу зимы вернулась в область околонулевых значений, свидетельствует статистика ОАО "РЖД", с которой ознакомился "Интерфакс".

В феврале 2021 г. в среднесуточном выражении объемы отправки всего на 0,2% превышают уровень того же месяца годом ранее (без поправки на дополнительный день в високосном 2020 г. показатель снизился на 3,2%), тогда как в январе зафиксирован рост на 0,7% против декабрьских "-0,3%". Другими словами, пока перевозки "топчутся" в пределах абсолютных значений годовой давности, когда в условиях начала замедления мировой экономики, ухудшения эпидемиологической обстановки и срыва сделки "ОПЕК+" (эти факторы выделяли "Российские железные дороги") объемы транспортировки начали заметно проседать.

Тогда в январе падение объема отправок составляло 4,8%, в феврале - 4% в среднесуточном выражении (без поправки на високосный год - 0,6%), а к середине весны достигло 5,6%. И лишь потом динамика начала выправляться. Причем серьезное улучшение было отмечено только в конце лета: после июльских "-4,5%" в августе перевозки снизились только на 1,3%, в сентябре - на 1,1%. Вторая волна позитива была зафиксирована в середине осени, когда падение замедлилось до 0,4%, хотя в ноябре произошла коррекция до "-0,7%".

В абсолютном выражении среднесуточная динамика в феврале 2021 г. отличалась от январской на 14,3 тыс. тонн в меньшую сторону. Основное отрицательное влияние на этот показатель оказали экспортные и импортные перевозки. Потери в зарубежных поставках составили 32,1 тыс. тонн в среднем в сутки за счет отправок через порты (-45,2 тыс. тонн), тогда как сухопутные - выросли (на 13 тыс. тонн).

Ключевой "негатив" внес морской экспорт угля (-37,67 тыс. тонн в среднем в сутки), удобрения (-15,3 тыс. тонн, частично переориентировались на пограничные переходы - +6,2 тыс. тонн) и зерновые (-12,8 тыс. тонн). В то же время, на этом фоне в отправках через порты прибавили "нефтянка" (+10,1 тыс. тонн) и черные металлы (+9,9 тыс. тонн). Импорт же в среднем в сутки потерял 10,9 тыс. тонн, в основном на сухопутных маршрутах (-10,4 тыс. тонн) за счет того же угля (-10,2 тыс. тонн) и минерально-строительных грузов (-2,4 тыс. тонн).

Частично компенсировали потери внутрироссийские перевозки (+24 тыс. тонн в среднем в сутки). Ключевой вклад здесь опять внес уголь, на фоне достаточно низких температур на значительной территории страны переориентировавшийся с международных направлений (+40,8 тыс. тонн). Также подросли отправки нефтяных грузов (+9,95 тыс. тонн). Противоположная тенденция - в сегменте минерально-строительной продукции (-13 тыс. тонн) и лесопереработки (-6,9 тыс. тонн). Прибавил в феврале сухопутный транзит (+4,4 тыс. тонн в среднем в сутки) за счет черных металлов (+2,33 тыс. тонн) и "нефтянки" (+1,65 тыс. тонн).


Статьи, публикации, интервью...