Динамика грузовых ж/д перевозок в РФ "топчется" в пределах абсолютных значений годовой давности
Динамика грузовых железнодорожных перевозок в РФ к концу зимы вернулась в область околонулевых значений, свидетельствует статистика ОАО "РЖД", с которой ознакомился "Интерфакс".
В феврале
Тогда в январе падение объема отправок составляло 4,8%, в феврале - 4% в среднесуточном выражении (без поправки на високосный год - 0,6%), а к середине весны достигло 5,6%. И лишь потом динамика начала выправляться. Причем серьезное улучшение было отмечено только в конце лета: после июльских "-4,5%" в августе перевозки снизились только на 1,3%, в сентябре - на 1,1%. Вторая волна позитива была зафиксирована в середине осени, когда падение замедлилось до 0,4%, хотя в ноябре произошла коррекция до "-0,7%".
В абсолютном выражении среднесуточная динамика в феврале
Ключевой "негатив" внес морской экспорт угля (-37,67 тыс. тонн в среднем в сутки), удобрения (-15,3 тыс. тонн, частично переориентировались на пограничные переходы - +6,2 тыс. тонн) и зерновые (-12,8 тыс. тонн). В то же время, на этом фоне в отправках через порты прибавили "нефтянка" (+10,1 тыс. тонн) и черные металлы (+9,9 тыс. тонн). Импорт же в среднем в сутки потерял 10,9 тыс. тонн, в основном на сухопутных маршрутах (-10,4 тыс. тонн) за счет того же угля (-10,2 тыс. тонн) и минерально-строительных грузов (-2,4 тыс. тонн).
Частично компенсировали потери внутрироссийские перевозки (+24 тыс. тонн в среднем в сутки). Ключевой вклад здесь опять внес уголь, на фоне достаточно низких температур на значительной территории страны переориентировавшийся с международных направлений (+40,8 тыс. тонн). Также подросли отправки нефтяных грузов (+9,95 тыс. тонн). Противоположная тенденция - в сегменте минерально-строительной продукции (-13 тыс. тонн) и лесопереработки (-6,9 тыс. тонн). Прибавил в феврале сухопутный транзит (+4,4 тыс. тонн в среднем в сутки) за счет черных металлов (+2,33 тыс. тонн) и "нефтянки" (+1,65 тыс. тонн).