Москвичи стали реже ходить по магазинам, при этом средний чек покупки вырос на 22%
Пандемия изменила потребительское поведение москвичей - они стали более осознанно совершать покупки: посещать магазины реже, но приобретать больше товаров за один визит. Изменение коснулось практически всех видов трат - от продуктов питания до сферы развлечения, отмечается в пресс-релизе комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы.
Изменение потребительского поведения повлекло за собой рост среднего чека при сокращении количества транзакций.
"Средний чек на продукты и товары повседневного спроса в московских супермаркетах за год вырос на 22%, в этом феврале он составил 632 рубля, при этом среднесуточное число чеков сократилось на 14%. В магазинах одежды и обуви москвичи также стали бывать реже, но оставлять в них больше денег: в магазинах одежды посетители в феврале в среднем тратили 3811 рублей - на 18% больше, чем годом ранее, а в обувных - 4811 рублей - на 15% больше. Среднесуточное количество чеков в этих магазинах за год сократилось на 16% и 19% соответственно", - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, высказывания которого приведены в сообщении пресс-службы ведомства.
По данным Аналитического центра Москвы, москвичи стали вдвое реже покупать цветы, но при этом стали выбирать более дорогие букеты - в феврале 2021 года средний чек в цветочных магазинах составил 1813 рублей, что на 27% выше показателя прошлого года. За год на 17% вырос средний чек в заведениях общепита, при этом число посещений сократилось на 28% по сравнению с февралем 2020 года.
Еще одним результатом изменения потребительских привычек москвичей в пандемию стало увеличение объемов онлайн-торговли. За февраль 2021 года посещаемость торговых центров в Москве была ниже на 28,4% показателя февраля 2020 года, при этом общий оборот торговли превысил прошлогодние.
"Мы предполагаем, что рост популярности онлайн-покупок продолжится, а традиционные торговые центры будут постепенно трансформироваться в торгово-развлекательные комплексы, где покупки станут лишь дополнением к различным видам досуга", - отметил Владимир Ефимов.