Мартовский рост розничных продаж в Британии составил 5,4%, существенно превысив прогнозы
В марте объем розничных продаж в Великобритании увеличился на 5,4% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные Национального статуправления (ONS) страны. Это самый значительный рост показателя с июня прошлого года.
В годовом выражении продажи подскочили на 7,2%, что стало максимальным подъемом с октября 2016 года.
Аналитики в среднем прогнозировали менее значительное повышение: первого показателя - на 1,5%, второго - на 3,5%, сообщает Trading Economics.
Рост продаж отражает влияние ослабления ограничительных мер, введенных в стране в связи с пандемией коронавируса, на потребительские расходы. Первый этап снятия ограничений начался в марте, но магазины, бары и рестораны открылись лишь в апреле.
Мартовский объем продаж на 1,6% выше показателя за февраль 2020 года, то есть до начала распространения COVID-19.
В феврале, согласно пересмотренным данным, розничные продажи в Великобритании выросли относительно предыдущего месяца на 2,2%, а не на 2,1%. Снижение в годовом выражении было пересмотрено до 3,6% с 3,7%.
Улучшению показателей в марте, в частности, способствовал рост продаж в магазинах непродовольственных товаров. Продажи одежды взлетели на 17,5%, других непродовольственных товаров - на 13,4%. Также зафиксирован скачок продаж автомобильного топлива - на 11,1%. Продажи продуктовых магазинов в прошлом месяце выросли на 2,5%.
Розничные продажи в стране без учета автомобильного топлива в марте увеличились на 4,9% за месяц и на 7,9% за год. Эксперты ожидали повышения на 1,9% и на 4,5% соответственно.
Доля онлайн-продаж в общем объеме торговли снизилась до 34,7% в марте по сравнению с 36,2% в феврале.
В 1-м квартале розничные продажи в Великобритании снизились на 5,8% по сравнению с предыдущими тремя месяцами.