Биржевые новости

31 мая 2021 г.  11:27

В 1-м квартале российский рынок рекламы вырос на 6% - АКАР

Российский рекламный рынок в 1-м квартале 2021 года увеличился на 6% по сравнению с 1-м кварталом 2020 года, до 123 млрд рублей без НДС, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Наиболее динамичным сегментом рынка остается интернет, на который сегодня приходится фактически половина всего российского рекламного рынка. Объем рекламы в интернете в 1-м квартале вырос на 14%, до 64-65 млрд рублей.

Рекламные бюджеты на телеканалах увеличились на 5%, до 44,5-45 млрд рублей, в том числе на основных каналах - на 4%, до 42,4-42,9 млрд рублей, на тематических - на 10%, до 2,1 млрд рублей.

Объем радио-рекламы сократился на 9%, до 2,5-2,6 млрд рублей. Сегмент out of home просел на 13%, до 9,4-9,6 млрд рублей, в том числе объем наружной рекламы - на 8%, до 8,2-8,4 млрд рублей.

Объем рекламы в прессе упал на 30%, до 1,9-2 млрд рублей, в том числе в журналах - на 33%, до 1,1-1,2 млрд рублей, в газетах - на 25%, до 0,7-0,8 млрд рублей.

"Российская рекламная индустрия после тяжелейшего "ковидного" кризиса 2020 года прошла 1 квартал 2021 года в целом достаточно успешно, показав рост на 6%. При этом отдельные сегменты по-разному чувствовали себя, в значительной степени повторив основные тренды предыдущего года: интернет и телевидение наращивали привлекаемые рекламные бюджеты, а все остальные сегменты, напротив, теряли их, как, впрочем, было и год назад", - отметил вице-президент АКАР Сергей Веселов (его слова процитированы в сообщении ассоциации).

Так, телеканалы нарастили рекламные бюджеты на 5% к показателям еще докризисного (то есть достаточно успешного) I квартала 2020 года, при этом динамика подсегмента тематического ТВ вышла на двузначный уровень, сказал Веселов.

"Сегмент рекламы в печатных изданиях по-прежнему находится в крайне сложном положении, хотя это объясняется не только (а может быть и не столько) падением интереса рекламодателей к данному виду рекламы, но и ускоренной перестройкой издательского бизнеса в пользу digital-составляющей. Сегодня в наиболее успешных издательских домах доля digital в рекламных доходах составляет от 50 до 80% - и данный тренд только усиливается", - заявил эксперт.

По данным АКАР, в 1-м квартале 2020 года российский рекламный рынок вырос на 4%. По итогам 2020 года рынок сократился на 4%, до 473,4 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...