Биржевые новости

21 сентября 2021 г.  14:09

Темпы подъема рынка товаров массового спроса в РФ замедлились до 3%

Темпы роста рынка товаров массового спроса (FMCG) в РФ в этом году замедлились до 3%, следует из исследования GfK Rus, которое старший исследователь Меланья Саакян представила сегодня в Москве в рамках деловой программы выставки World Food..

Напомнив, что по итогам 2020 года рост рынка FMCG составил 5%, она сообщила, что в июне по сравнению с июнем прошлого года темпы снизились до 3%. "Причем основным фактором развития второй год подряд является средний чек, который в июне к июню прошлого года вырос на 8,6%, в то время как частота покупок снизилась на 5,2%", - сказала эксперт.

Комментируя динамику между ценовыми сегментами рынка, Саакян отметила тенденцию роста спроса на продукцию под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров. В настоящее время на эту продукцию приходится 9% рынка. "Это связано с тем, что растет инфляция и тренд на экономию доминирует в покупательском поведении", - пояснила она.

В то же время РФ еще далеко до уровня европейских стран, где этот показатель, к примеру, в Германии, составляет 35%. Но сам факт роста доли СТМ эксперт назвала "большой угрозой для традиционных брендов".

Другой тенденцией рынка является возвращение спроса на продукцию премиального сегмента, отметила эксперт, связав это с отложенным спросом на эту продукцию в пандемийный год.


Статьи, публикации, интервью...