Биржевые новости

15 октября 2021 г.  11:09

Квартальные продажи Х5 выросли почти на 12%

В 3-м квартале т.г. X5 Retail Group (X5 Group, управляет магазинами "у дома" "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток") увеличила продажи по сравнению с показателем за 3-й квартал 2020 года на 11,6% - до 541,95 млрд рублей.

В частности, офлайн-продажи ритейлера выросли на 10,3% - до 531,289 млрд рублей. Продажи цифровых бизнесов увеличились в 2,6 раза - до 10,66 млрд рублей, сообщила Х5.

Основной формат Х5 - сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" - в июле-сентябре нарастила выручку на 11,6% - до 445,169 млрд рублей (без учета экспресс-доставки).

Продажи супермаркетов "Перекресток" выросли на 10,2% - до 78,856 млрд рублей. Выручка гипермаркетов "Карусель" сократилась на 41,6% - до 6,541 млрд рублей, на фоне трансформации сети.

Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) выросли на 4,8% за счет роста среднего чека на 4,7% и покупательского трафика на 0,1%.

LfL-продажи "Пятерочки" увеличились на 5% благодаря повышению среднего чека (трафик показал нулевую динамику), "Перекрестка" - на 4,5% (средний чек вырос на 2,4%, трафик - на 2%).

Чистая розничная выручка Х5 (включая экспресс-доставку и сервис доставки еды "Много лосося", без учета онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток" и сервиса последней мили 5Post) в 3-м квартале выросла на 11,3% - до 537,161 млрд рублей. В частности, выручка "Пятерочки" с учетом доставки повысилась на 12,1% - до 448,065 млрд рублей.

Самый высокий рост продаж (офлайн и онлайн) Х5 продемонстрировала в сентябре - на 12,2%. В августе продажи ритейлера выросли на 10,8%, в июле - на 11,1%.

Рост продаж Х5 в июле-сентябре ускорились по сравнению с показателем за 2-й квартал (10,6%). Также ускорился рост выручки сопоставимых магазинов: во 2-м квартале LfL-выручка Х5 увеличилась на 4%, при этом средний чек продолжал демонстрировать снижение (-9,3%) на фоне высокой базы 2020 года, и рост продаж был обеспечен положительной динамикой трафика (+14,7%).

Компания отметила нормализацию покупательского поведения в 3-м квартале, в результате чего средний чек в сопоставимых магазинах "у дома" вырос на 5%, а трафик остался на уровне прошлого года (в 3-м квартале 2020 года трафик оставался в отрицательной зоне под влиянием пандемии COVID-19, а средний чек вырос на 8,9%, что было обусловлено сохранением тенденции на большие закупки).

Х5 также отметила, что продовольственная инфляция в России в 3-м квартале составила 8,1%, достигнув максимального значения 9,2% в сентябре (по сравнению с 7,3% во 2-м квартале). Росту инфляции способствовали выплаты населению в общем объеме около 0,5 трлн рублей (0,4% от ВВП) и ограничение поставок. Сезонная дефляция в секторе плодоовощной продукции была ниже обычного. Цены на молочную и мясную продукцию, макаронные и хлебобулочные изделия продолжили расти выше темпов инфляции на фоне увеличения цен на сырье.

По итогам 9 месяцев 2021 года общие продажи Х5 увеличились на 10,1% -до 1,594 трлн рублей. В том числе офлайн-продажи выросли на 8,8% - до 1,562 трлн рублей, онлайн-продажи - в 2,7 раза - до 31,699 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов Х5 в январе-сентябре выросли на 3,7% благодаря повышению покупательского трафика на 1,5% и среднего чека на 2,1%.

За 9 месяцев компания открыла 941 магазинов против 1,055 тыс. годом ранее.

На конец сентября группа объединяла 18,648 тыс. магазинов, в том числе 17,6 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 980 супермаркетов "Перекресток" и 34 гипермаркета "Карусель".


Статьи, публикации, интервью...