Биржевые новости

10 февраля 2016 г.  11:32

Сборка самосвалов КАМАЗ во Вьетнаме начнется со следующего года

Премьер России Дмитрий Медведев одобрил подписание протокола между правительством РФ и правительством Вьетнама "о поддержке производства моторных транспортных средств" на территории Вьетнама.

Согласно соответствующему распоряжению правительства РФ от 6 февраля, Минпромторгу России поручено подписать от имени правительства РФ указанный протокол, разрешив вносить в проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Проект протокола устанавливает понятие "уполномоченные предприятия России": ООО "Автозавод "ГАЗ", ЗАО "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" и ПАО "Ульяновский автомобильный завод". Документ предусматривает, что стороны могут дополнить этот список согласованными предприятиями.

Модели и условия

Компании РФ, согласно проекту документа, будут создавать на территории Вьетнама совместные предприятия по крупноузловой сборке автомобилей определенных категорий. Так, в список вошли "определенные типы внедорожников "УАЗ" (M1G)", транспортные средства для перевозки "десяти или более лиц, включая водителя" до 5 и свыше 5 тонн, а также их внедорожные версии, грузовики максимальной массой до 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн, а также их внедорожные версии. Кроме того, предусматривается сборка "моторных средств для специальных целей (SB, SC, SD)". "Перечень моторных транспортных средств включается в производственный план совместного предприятия, который утверждается вьетнамской стороной", - отмечается в проекте протокола.

При этом каждая из российских компаний имеет право создать только одно СП - всего в целом до четырех.

Проектом протокола устанавливаются условия создания СП новыми компаниями. Так, потенциальными претендентами на создание СП могут быть только те компании, которые имеют производство в РФ "в течение не менее 10 последовательных лет" до вступления в силу протокола, не должно принадлежать или контролироваться лицами из третьих стран. Вьетнамской стороне в СП должно принадлежать не менее 50%, создаваться они будут на срок не менее 10, но не более 30 лет.

Локализация и поддержка

Предполагается, что крупноузловая сборка будет вестись с использованием частей и компонентов как импортируемых СП во Вьетнам, так и производимых на его территории. Так, локализация внедорожников "УАЗ" должна составить 30% к 2020 г. и 40% - к 2025 г., автобусов - 35% и 50% соответственно, грузовиков - 30% и 45%, моторных средств для специальных целей - 25% и 40%.

Российские компании должны будут передать СП технологии по лицензии, содействовать развитию производства автомобильных компонентов во Вьетнаме, системы техобслуживания и ремонта, обучать местный персонал, а также поддерживать доступ произведенных во Вьетнаме автомобилей и компонентов на рынки третьих стран, включая ЕАЭС.

При этом Вьетнам предоставит квоты на беспошлинный ввоз автомобилей, которые будут производиться совместными предприятиями, а также квоты на ввоз машинокомплектов для их последующей сборки.

Так, на 2016 г. предусматривается беспошлинный ввоз 800 автомобилей, на 2017 г. - 850 шт., на 2018 г. - 900 шт.

Начало поставок машинокомплектов намечено на 2017 г. - квота составляет 2500 комплектов. На 2018-2019 гг. установлена квота по 3000 комплектов ежегодно, на 2020-2021 гг. - по 2500 комплектов. Предусматривается возможность их снижения или увеличения.

Предполагается, что протокол действует в течение 10 лет с момента его вступления в силу и будет автоматически продлеваться каждые 5 лет, если ни одна из сторон не заявит о намерении его расторгнуть.

Государства Евразийского экономического союза и Вьетнам подписали соглашение о свободной торговле в мае 2015 г., а также договорились о проработке ряда совместных проектов, в том числе в автомобилестроении.


Статьи, публикации, интервью...