Биржевые новости

10 февраля 2016 г.  13:26

В 2015 году доля российского бизнеса в прибыли Carlsberg сократилась до 16%, отгрузки в РФ упали на 17%

Доля датской Carlsberg Group, владеющая крупнейшим российским производителем пива "Балтика", на рынке пива РФ по итогам 2015 года составила 34,7%, говорится в отчете компании.

В 3-м квартале Carlsberg оценивала свою долю рынка в 35,1%, во 2-м - в 36,1%, по итогам 2014 года - в 36,8%. Потеря доли была спровоцирована, прежде всего, "ценовым лидерством" компании летом 2015 года, отмечается в сообщении Carlsberg. В денежном выражении доля рынка датской компании составила по итогам 2015 года 35,6% (по оценке Nielsen).

Доля "Балтики" в операционной прибыли Carlsberg в прошлом году продолжила падать из-за девальвации рубля. По итогам 2015 года она составила 16%, тогда как в 2014 году Россия принесла корпорации 25% операционной прибыли, а ранее - около 40%. Операционная прибыль концерна в 2015 году составила 8,5 млрд датских крон ($1,3 млрд), показав снижение на 8%. Таким образом, операционная прибыль "Балтики" составила около $205 млн.

По итогам года российский рынок пива упал на 10%, в 4-м квартале - на 9%, сообщает компания. Таким образом, падение чуть замедлилось по сравнению с 3-м кварталом, когда оно оценивалось в 11%.

При этом компания снизила отгрузки пива в России на 17% (за 9 месяцев было 18%) из-за сокращения товарных запасов у дистрибуторов, потери рыночной доли из-за "ценового лидерства" и смещения фокуса потребителей на более дешевые локальные бренды.

Прибыльность экспортных продаж "Балтики" выросла в прошлом году практически вдвое по сравнению с 2014 годом, при этом 20% этого роста обеспечили некурсовые факторы - улучшение продуктового и ценового микса, а также начало продаж в новые страны: Румынию, Индию, Новую Зеландию.

Органический рост чистой выручки Carlsberg в регионе "Восточная Европа" в 2015 году составил 2%, до 10,96 млрд датских крон ($1,7 млрд), благодаря сильному ценовому миксу в 16%, который помог компенсировать снижение объемов. Несмотря на то, что валовая прибыль в расчете на гектолитр органически увеличилась примерно на 10% за счет выгодного ценового микса, снижение объемов и увеличение инвестиций в продажи и маркетинг оказали на операционную прибыль негативное влияние. Органическое снижение операционной прибыли Carlsberg в регионе составило 19%, до 1,9 млрд крон ($289 млн).

Совокупная выручка пивоваренного концерна в 2015 году выросла на 1%, до 65,4 млрд крон (около $10 млрд), а в 4-м квартале - на 2%, до 14,7 млрд крон ($2,2 млрд), в основном за счет хороших продаж в Азии.

Carlsberg - один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, "Балтика" и другие. На российском рынке концерн работает через ООО "Пивоваренная компания "Балтика".

В России "Балтике" принадлежат 8 заводов общей мощностью 43 млн гектолитров пива в год (в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Хабаровске, Новосибирске). В начале 2015 года компания закрыла два завода (в Челябинске и Красноярске), на которые приходилось 15% производственных мощностей в стране.


Статьи, публикации, интервью...