Биржевые новости

12 февраля 2016 г.  11:23

Годовой чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО вырос втрое

По итогам 2015 года чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" по МСФО вырос втрое по сравнению с 2014 г. и составил 73,851 млрд руб., свидетельствуют данные финотчетности компании.

Выручка сократилась почти на 8% - до 176,482 млрд руб.

Себестоимость за год уменьшилась на 1,6% - до 182,341 млрд руб. Валовой убыток составил 5,859 млрд руб. против прибыли в 6,46 млрд руб. годом ранее.

Административные расходы увеличились на 9% - до 11,207 млрд руб., расходы по продаже продукции выросли на 16,9% - до 5,673 млрд руб.

Компания увеличила затраты на исследования на 52,7% - до 2,089 млрд руб.

Убыток от основной деятельности при этом подскочил в 4,5 раза - до 66,818 млрд руб., убыток до налогообложения вырос в 2,9 раза - до 73,043 млрд руб.

Показатель краткосрочных кредитов и займов на 31 декабря 2015 г. вырос на 13,6% по сравнению с состоянием на 31 декабря 2014 г. - до 44,864 млрд руб. Долгосрочные кредиты и займы выросли в 1,7 раза - до 48,893 млрд руб.

"АвтоВАЗ" в прошлом году снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 г. - до 269 тыс. 96 штук.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ за 9 месяцев 2015 г. вырос в 1,8 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 9,448 млрд руб., по итогам года компания еще не отчитывалась.

Позднее компания в своем сообщении пояснила, что "причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов".

"Обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса оказали негативное влияние на финансовые результаты группы в объеме 42,1 млрд руб. Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО. В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн шт. в 2016 г. в условиях наличия у группы производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 млн шт. в год", - говорится в сообщении.

При этом "АвтоВАЗ" отмечает, что объем производства автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 г. составил 468,5 шт., что на 19% меньше показателя 2014 г.

Компания указывает, что запустила антикризисный план, направленный на улучшение финансовых результатов работы в 2016 г. Он включает в себя оптимизацию ценовой политики, дальнейшее развитие продуктового портфеля, увеличение корпоративных продаж, обновление политики сервиса и реализации запасных частей, интенсификацию экспортных продаж, оптимизацию производственных площадей.

Кроме того, "АвтоВАЗ" намерен реструктурировать базу поставщиков с фокусом на их консолидацию, производство компонентов на собственных мощностях и повышение уровня локализации, реструктурировать дочерние компании, оптимизировать административные расходы и минимизировать косвенные затраты. Планируется также оптимизация рабочей силы.


Статьи, публикации, интервью...