Годовой чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО вырос втрое
По итогам 2015 года чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" по МСФО вырос втрое по сравнению с
Выручка сократилась почти на 8% - до 176,482 млрд руб.
Себестоимость за год уменьшилась на 1,6% - до 182,341 млрд руб. Валовой убыток составил 5,859 млрд руб. против прибыли в 6,46 млрд руб. годом ранее.
Административные расходы увеличились на 9% - до 11,207 млрд руб., расходы по продаже продукции выросли на 16,9% - до 5,673 млрд руб.
Компания увеличила затраты на исследования на 52,7% - до 2,089 млрд руб.
Убыток от основной деятельности при этом подскочил в 4,5 раза - до 66,818 млрд руб., убыток до налогообложения вырос в 2,9 раза - до 73,043 млрд руб.
Показатель краткосрочных кредитов и займов на 31 декабря
"АвтоВАЗ" в прошлом году снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с
Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ за 9 месяцев
Позднее компания в своем сообщении пояснила, что "причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов".
"Обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса оказали негативное влияние на финансовые результаты группы в объеме 42,1 млрд руб. Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО. В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн шт. в
При этом "АвтоВАЗ" отмечает, что объем производства автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в
Компания указывает, что запустила антикризисный план, направленный на улучшение финансовых результатов работы в
Кроме того, "АвтоВАЗ" намерен реструктурировать базу поставщиков с фокусом на их консолидацию, производство компонентов на собственных мощностях и повышение уровня локализации, реструктурировать дочерние компании, оптимизировать административные расходы и минимизировать косвенные затраты. Планируется также оптимизация рабочей силы.