Евросоюз: потребительский климат ухудшается - GfK
Европейские потребители опасаются замедления экономического роста, свидетельствуют результаты исследования потребительских настроений в Европе в 1-м квартале, проведенного институтом маркетинговых исследований GfK.
Так, в период с декабря 2015 года по март 2016 года, потребительский климат в 28 странах ЕС снизился на 3,2 пункта - с 12,2 пункта в декабре до 9 баллов в марте, говорится в сообщении GfK.
Ухудшение потребительских настроений связано с миграционным кризисом из-за войны в Сирии, угрозами терроризма, возможностью выхода Великобритании из состава Евросоюза. Кроме того, страны-экспортеры испытывают трудности из-за экономической слабости государств с развивающейся экономикой, в частности России, Бразилии и Китая, отмечает GfK.
Так, экономические ожидания существенно снизились с декабря почти во всех рассматриваемых странах. В Греции, например, они вернулись на тот же уровень, как и в самые трудные периоды долгового кризиса.
Во Франции и Великобритании на настроениях потребителей сказываются в первую очередь внутриполитические факторы. Французы, в частности, ожидают падения заработной платы.
В Германии потребительские настроения в 1-м квартале текущего года стагнировали, несмотря на благополучную ситуацию в экономике. Как показывает исследование, проведенное GfK, немцы по-прежнему рассчитывают на значительный рост зарплат в 2016 году. Их готовность к покупкам остается на очень высоком уровне, отмечают маркетологи.