Биржевые новости

30 мая 2016 г.  18:07

Белозеров: "РЖД" готовы на тарифы "инфляция минус", но зависят от внешних факторов

ОАО "Российские железные дороги" согласно с принципом "инфляция минус" при индексации грузовых тарифов, однако призывают учитывать, что находятся под влиянием независящих от компании факторов.

"На мой взгляд, РЖД должны иметь тариф "инфляция минус". "Минус" - это повышение производительности труда, повышение эффективности, то есть нормальный хозяйственный подход", - заявил президент РЖД Олег Белозеров в интервью "Интерфаксу", хотя подчеркнул, что "компания не может повлиять на своих поставщиков", которые "не могут ничего продавать ниже себестоимости".

В качестве примера топ-менеджер привел решения, принятые по индексации грузовых ж/д тарифов в 2016 г. Фактически они были повышены на 9%, но Федеральная антимонопольная служба РФ поставила компании задачу за счет права варьировать тарифы в рамках утвержденного ценового коридора удержать средний рост тарифа в пределах 7,5%. "В этом году РЖД давали скидки на перевозки. В итоге получили больший объем грузов. Именно поэтому сейчас объем производства падает, а перевозки растут. При этом компания смогла компенсировать те недостающие затраты, которые выпали при скидках", - заявил в этой связи О.Белозеров.

Ранее на коллегии министерства экономического развития РФ он заявлял, что по итогам I квартала средний рост тарифной нагрузки был на уровне "3% с небольшим". Это нашло отклик у присутствовавшего на заседании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который иронично заметил, что стоило бы рассмотреть именно о такой вариант индексации грузовых тарифов в 2017 г.

Отвечая на вопрос, готова ли компания к такому сценарию, президент РЖД заявил "Интерфаксу", что все "будет зависеть от изменения потребительских цен". "Скажем, если стоимость электроэнергии, которую компания покупает на 140-150 млрд руб. каждый год, проиндексируют выше инфляции, мы не уложимся в нашу себестоимость", - привел пример топ-менеджер. По его словам, РЖД обсуждали эту тему с главой ФАС Игорем Артемьевым. "Надеюсь, найдем консенсус", - сказал О.Белозеров.

"Тарифы зависят от цен на рынке. Тариф РЖД - это затраты компании, это поддержание инфраструктуры, заработная плата, дизтопливо, электричество, определенный объем накладных расходов. Надо понимать, сколько в перспективе будут стоить рельсы для модернизации инфраструктуры, при этом их стоимость устанавливаем не мы. Есть внешние факторы, которые влияют на формирование стоимостей. Есть инфляция. В свое время были приняты решения, что тарифы должны индексироваться по инфляции. Думаю, можно будет рассматривать снижение этих тарифов на какой-то ограниченный промежуток времени при прозрачной и сбалансированной картинке, без излишних расходов. Все это наши специалисты сейчас изучают", - также отметил он.


Статьи, публикации, интервью...