Сможет ли снова взлететь "Трансаэро"
Практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции - практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги. По словам представителя авиакомпании, рассматриваются возможности перезапуска "Трансаэро" или создания новой авиакомпании, пишут "Ведомости".
Газета напоминает, что "Трансаэро" была второй авиакомпанией в России, к сентябрю
"Бизнес-моделей (нового перевозчика) несколько, они дорабатываются для демонстрации банкам-кредиторам, конкретных сроков нет. Предполагается, что часть долгов будет конвертирована в акции или банки-кредиторы станут акционерами новой авиакомпании и выдадут средства на начало операционной деятельности, примерная сумма для старта - 6 млрд руб.", - поясняет источник в "Трансаэро". Долг "Трансаэро" перед банками - около 90 млрд руб. Какую часть авиакомпания предлагает конвертировать, как организовать график погашения оставшейся суммы, собеседник не говорит.
Основными владельцами компании были супруги Ольга и Александр Плешаковы. В концу марта, когда А.Плешаков получил пакет супруги, у него было 59,48% акций.
Предполагается ли участие Плешаковых в новом проекте, пока не ясно. Источник "Ведомостей" утверждает, что создание нового перевозчика - идея менеджмента, а не владельцев. О.Плешакова не ответила на вопросы в Twitter.
Как считает крупный кредитор "Трансаэро", договориться со всеми банками перезапустить "Трансаэро" не получится - их слишком много, плюс у авиакомпании операционные долги, за топливо и аэропортовое обслуживание - это свыше 15 млрд руб.
"МКБ готов рассмотреть разные способы реструктуризации, не исключаем конвертации долга в акции "Трансаэро", пока предложений от руководства авиакомпании не поступало", - ответила пресс-служба банка на запрос. "Банк не получал официальных предложений от авиакомпании", - сообщила пресс-служба Альфа-банка. Представители ВТБ и Новикомбанка от комментариев отказались. Сбербанк, Газпромбанк, "МТС банк", Промсвязьбанк на запросы не ответили.
"Банкам предлагается стать акционерами компании почти без активов, которой потребуются многомиллиардные инвестиции. Это бесперспективно", - резюмирует ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор Борисов.