Биржевые новости

9 августа 2016 г.  09:26

Alibaba рвется на российский рынок микрокредитов

Российский рынок микрокредитования может получить существенный толчок для развития. На него планирует выйти китайский интернет-гигант Alibaba, пишет "Коммерсант".

Вчера о планах компании по выходу на российский рынок микрокредитования заявил Цзя Хан, директор управления зарубежного бизнеса финподразделения Alibaba Group - компании Ant Financial Services Group (прежнее название - Alipay).

В настоящее время, по его словам, компания ищет российского партнера. "Долгосрочная цель заключается в том, что мы хотим предоставлять наши финансовые услуги и продукты российским гражданам в повседневной жизни. Сейчас мы хотим найти российского партнера, чтобы вместе предоставлять наши сервисы", - заметил Цзя Хан.

"Речь идет о поиске локального партнера в России, - поясняет директор по развитию в России системы электронных платежей Alipay Богдан Задорожный. - Не только в микрокредитовании, но и в кредитах и иных финансовых услугах". Сейчас Alipay представляет в России платежный сервис, через который можно совершать покупки в Alibaba, добавил Б.Задорожный. Имена конкретных игроков, которые могут претендовать на роль локального партнера, он раскрыть отказался. В какой именно форме предполагается партнерство - в виде совместного предприятия, на базе российской структуры, через договорные отношения, - он на текущем этапе также распространяться не стал.

До сих пор проектов в области микрофинансов у Alibaba в России не было.

Попытки наладить сотрудничество с российскими банками пока тоже ничем не увенчались.

Eчастники рынка МФО сомневаются, что сотрудничество с банками перспективно с учетом того бизнеса, который ведет Alibaba. У банков иной бизнес, нет обширного опыта быстрой выдачи микрокредитов с упрощенной идентификацией клиентов, считает гендиректор МФО "Моменто деньги" Андрей Картушин. Китайцам было бы логично осваивать в России рынок онлайн-кредитования.

Точной статистики по этому рынку в России, включая рэнкинг крупнейших участников, нет. Участники рынка называют нескольких игроков, которые могли бы потенциально стать партнерами Alibaba в России. "Это, в частности, международная группа 4finance Group (в России работает под брендом Vivus), самая большая и быстрорастущая микрокредитная группа в сегментах онлайна и мобильного кредитования, представленная в 15 странах мира", - говорит член экспертного совета при комитете Госдумы по финрынкам Расим Исмаилов. Однако там утверждают, что переговоров с Alibaba на сегодняшний день не ведут.

В качестве еще одного потенциального претендента могла быть Moneyman, также специализирующаяся на онлайн-кредитовании, добавляет Р.Исмаилов. В то же время в самой компании заверяют, что не готовы к сотрудничеству с подобным интернет-гигантом. Еще один кандидат, согласно рыночным оценкам, - компания Mili. "Компания активно развивается в последнее время и могла бы сотрудничать с китайским партнером", - говорит Р.Исмаилов. В Mili сообщили, что рассматривают возможность сотрудничества с Alibaba.

Впрочем, по мнению Р.Исмаилова, учитывая масштабы бизнеса Alibaba, ей было бы логично найти в России нескольких партнеров.


Статьи, публикации, интервью...