Биржевые новости

22 августа 2016 г.  11:23

"Роскосмос" начал проектирование новой сверхтяжелой ракеты

В госкорпорации "Роскосмос" приступили к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется, используя задел программы "Энергия-Буран", в ходе которой были разработаны двигатели РД-171, до сих пор считающиеся непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения.

- Мы ведем с генеральным конструктором по ракетным комплексам "Роскосмоса" Александром Медведевым проработку носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя, который у нас уже есть, - РД-171, он ложится в основу концепции сверхтяжелого носителя, - заявил "Известиям" генеральный директор ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев. - Использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя мы пока не рассматриваем. Третью ступень хотим взять от уже летающей "Ангары". Такая компиляция позволит нам сэкономить и время, и деньги. Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в "перспективу десятилетий". Я уверен, что создание "сверхтяжа" по этой схеме возможно в рекордное время - речь идет о пяти-семи годах.

"С учетом принятого "Роскосмосом" и утвержденного правительством плана работ в 2021 году должен состояться первый пуск корабля "Федерация" в беспилотном режиме с Восточного на РН "Ангара А5П", - рассказал Владимир Солнцев. - В 2023 году должен состояться уже пилотируемый запуск с Восточного, по результатам которого мы должны будем доложить о готовности к следующему этапу - освоению дальнего космоса. К этому времени мы уже, думаю, приступим к реализации работ по "сверхтяжу", что позволит нам к рубежу 2025 года подойти с носителем, который позволит реализовать все наши амбиции по лунной программе".

Генеральный конструктор по ракетным комплексам Александр Медведев подтвердил "Известиям", что проект сверхтяжелого носителя с использованием технологий РД-171 сейчас разрабатывается.

Глава РКК пояснил, что в проекте закладывается ракета, выводящая порядка 80 т на низкую опорную орбиту (НОО). Дальнейшая эволюция "сверхтяжа" на основе технологий РД-171 предполагает возможность увеличения грузоподъемности ракеты до 120 т на НОО и при необходимости до 160 т на НОО за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей.

Создание ракеты на основе технологий РД-171 позволит отказаться от замысла построить сверхтяжелую ракету на основе "Ангары".

В действующей редакции "Федеральной космической программы на 2016-2025 годы" (ФКП-25 подвергнется секвестру в среднем на 15%) на работы ракетного комплекса "Ангара" тяжелого класса до 2025 года зарезервировано 77,4 млрд рублей. Работы по сверхтяжелому классу непосредственно на Восточном по идее должны начаться уже после 2025 года, однако на работы по проектированию комплекса сверхтяжелого класса в ФКП-25 предусмотрено 24,3 млрд рублей, еще 12,3 зарезервировано на создание кислородно-водородного разгонного блока.

"Экономически обосновать создание сверхтяжелой ракеты еще никому не удавалось, поэтому стремление сделать ее из уже имеющихся элементов - это шаг в правильном направлении, - считает член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. - В идеале сверхтяжелая ракета должна как конструктор собираться из серийных частей. Это позволит даже при небольшом количестве пусков - один-два в год - всё-таки обеспечить ее приемлемую цену. И не разрабатывать водородную ступень, потому что создавать ее пришлось бы с нуля и плюс к тому водородные технологии требуют создания очень дорогой инфраструктуры на космодроме".


Статьи, публикации, интервью...