Минэкономразвития не против продления экспортных ж/д надбавок до 3 лет при расшивке "узких мест"
Министерство экономического развития РФ выступает за продление срока действия экспортных надбавок к установленным железнодорожным тарифам с двух до трех лет, если в инвестиционной программе перевозчика будет зафиксировано положение об обязательной расшивке "узких мест" и указаны источники его финансирования.
Позицию ведомства замглавы департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов изложил на заседании комитета по тарифному регулированию Совета потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги" 12 октября ("Интерфакс" ознакомился с протоколом встречи, который был подписан в понедельник). Фактически в предложениях ведомства идет речь о продлении надбавки на
Экспортные надбавки РЖД к установленным железнодорожным тарифам начали действовать с января
Между тем, срок действия этих надбавок составляет 2 года и заканчивается в конце января
"Мы считаем позицию РЖД вполне обоснованной, чтобы увеличить срок установления этой экспортной надбавки. Поскольку (она) давалась для направлений, где были или есть инфраструктурные ограничения, чтобы снять (их - ИФ), то как раз мы и считаем возможным (надбавку - ИФ) устанавливать на более длительный период. А лучше это сделать в долгосрочном варианте", - говорил при этом чиновник.
Замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в этой связи говорил, что его ведомство принципиально не против действия экспортных надбавок в будущем. "Продление мы поддерживаем, потому что если (его) не будет, то эффективная ставка тарифов РЖД будет не 4%, как мы поставили вровень с инфляцией, а еще ниже. Это негативно для доходной базы (компании)", - отмечал он. "Мы с грузоотправителями на эту тему общались. Они понимают, что эта возможность будет сохранена. Ее, скорее, отменять в следующем году не планируется", - добавил он.
В то же время, в протоколе Совета потребителей отмечается, что "точечные изменения" в прейскурант регулируемых тарифов "10-01" в представленном РЖД формате поддержки у ведомства не нашли. Исключением стала лишь идея о тарифных поправок в сегменте контейнерных перевозок, которые Федеральная антимонопольная служба РФ признала высококонкурентным рынком.
"Точечные изменения", по замыслу монополии, призваны "сократить тарифные диспропорций" и должны быть внесены до конца
Согласно документу, РЖД сейчас предлагают 3 варианта индексации для "покрытия предполагаемого дефицита бюджета ОАО". Первый из них предусматривает общее 4,5%-ное повышение ставок при условии точечных изменений в базу
Также, по мнению Минэкономразвития, "Российские железные дороги" должны изыскать дополнительные внутренние резервы, в том числе - оптимизировать издержки, чтобы устранить прогнозируемый дефицит своего бюджета.