Биржевые новости

21 октября 2016 г.  09:34

"РЖД" обозначили несколько условий для выхода на безубыточность

ОАО "Российские железные дороги" обозначило несколько условий для выхода на безубыточность в 2016 году.

"Со стороны государства необходима реализация решений, на основании которых устанавливалась индексация тарифа на грузовые перевозки на 2016 г. Ключевыми факторами при одобрении правительством РФ параметров работы РЖД являлось сохранение ставки налога на имущество на уровне 2015 г., а также выделение субсидии на услуги инфраструктуры и урегулирование задолженности Минзравсоцразвития", - отмечает компания в пояснительной записке к проекту финансового плана группы на ближайшую трехлетку.

РЖД подчеркивают, что до настоящего времени не принят проект поправок в Налоговый кодекс РФ, предусматривающий сохранение в 2016 г. льготной ставки налога на имущество в размере 1% в отношении ж/д инфраструктуры, а также нулевой ставки по объектам, принятым на учет в качестве основных средств с 1 января 2016 г.

Кроме того, необходимо согласовать долгосрочный график рассрочки задолженности Минздравсоцразвития по компенсации потерь в доходах РЖД от перевозки федеральных льготников в 2009-2011 гг. (чтобы 10,9 млрд руб. были списаны в резерв по сомнительным долгам с отражением соответствующего убытка). "Компания предлагает подписать соглашение о реструктуризации данного долга на 20-30 лет", - говорится в документе.

Еще один риск касается "создания резерва по сомнительным долгам на услуги инфраструктуры". В I квартале 2016 г. было снижено финансирование из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг пригородным компаниям до 32,6 млрд.руб. при потребности в 34,6 млрд.руб. В этой связи существует риск возникновения дебиторской задолженности в сумме 2,1 млрд руб. РЖД предлагают подписать дополнительное соглашение о рассрочке этой задолженности на 10 лет (по аналогии с тем, как это было сделано в прошлые периоды).

"С учетом реализации данных решений, по итогам года компания сможет выйти на уровень чистой прибыли около 1 млрд руб., обеспечив рост производительности на 5%, профинансировать инвестпрограмму в размере 412,2 млрд руб. Рост себестоимости перевозок составит лишь 1,3% при инфляции 7,5%", - отмечает перевозчик.


Статьи, публикации, интервью...